Искусство

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИСКУССТВО
образовательная область, включающая учебные предметы и интегрированные курсы по изобразительному искусству, театру, музыке, мировой художественной культуре, национальным и культурным традициям регионов.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

"ИСКУССТВО"
еженедельное приложение к газете "Первое сентября". Содержит разработки уроков по темам, поурочные планы, авторские программы, сопроводительный методический материал, информацию о новой учебной литературе.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ИСКУССТВО
1) художественное творчество в целом — литература, архитектура, живопись, музыка, кино и др. разновидности человеческой деятельности, объединенные в качестве художественно-образных форм отражения действительности; 2) высокая степень умения, мастерство в любой сфере деятельности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Искусство
ц.-слав. – искус – испытание) – вид духовного творчества как части культуры народа, с помощью которого производится духовное освоение действительности и ее творческое преобразование по законам красоты. Искусство «производит» красоту на всех ступенях человеческого развития. Иногда искусство отождествляется с мастерством. Искусство существует в разных жанрах, видах, стилях и направлениях.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Искусство
форма общественного сознания, отражения реальной действительности с помощью художественно-образных обращений, вызывающих в человеке идейно-эмоциональное, эстетическое отношение к явлениям мира. Искусство является важной частью содержания воспитания как общественного явления. Искусство имеет своей функцией художественное познание мира, формирование эстетического отношения к жизни, творческого начала и общего развития человека, а также содействие гражданскому и духовнонравственному становлению личности.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ИСКУССТВО
творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека. Будучи одной из форм общественного сознания, искусство имеет свои особенности. Как и наука, оно способно отражать действительность. Но в произведениях искусства не просто отражаются те или иные общественные или естественные явления, но и выявляется их эстетическое значение, их роль в жизни человека, выражается отношение к ним художника, утверждается эстетический идеал. Литература: [65].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
254.69 кб

Развитие информационно-образовательного портала «Культура и искусство»

Мурована Т. А.
Статья презентует портал «Культура и искусство» Министерства культуры РФ, описывает его структуру, функции и перспективы развития.
Читать PDF
207.54 кб

"Домам нашим сие искусство такожде нужно..." (экономика и финансы Санкт-Петербургского воспитательно

Колосова Екатерина Матвеевна
Читать PDF
143.92 кб

Межрегиональная научно-практическая студенческая конференция «Культура и искусство: поиски и открыти

Егле Людмила Юрьевна
Читать PDF
179.70 кб

Искусство книжной графики на факультете изящных искусств Национального университета провинции Гуанси

Вэй Хао Вэй Хао
Анализируется авторская программа учебной дисциплины «Книжная графика», разработанная на отделении дизайна факультета изящных искусств Национального университета провинции Гуанси КНР.
Читать PDF
444.15 кб

Искусство и наука: о творческой деятельности студентов факультета изобразительного искусства

Васильева Алена Александровна
Читать PDF
197.99 кб

Сценическое искусство как важная составляющая воспитательного процесса кольника

Кириллова М. Е.
Читать PDF
252.73 кб

I (xlii) Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Культура и искусство: поиски и

Егле Людмила Юрьевна, Насонов Александр Александрович
В статье подводятся итоги I (XLII) Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия»: описываются основные мероприятия конференции, анализируются результаты работы секций и опреде
Читать PDF
282.26 кб

Ежегодная Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция «Культура и искусство: поиски

Золотарева Светлана Александровна
Подведение итогов 41-й Межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия». Краткий отчет о работе секций конференции на втором этапе.
Читать PDF
149.34 кб

Газзанига М. «Обучение, искусство и мозг» (отчет консорциума по искусствам и познанию Дана) New York

Галеева Л. И., Идиатуллин А. В.
Читать PDF
345.17 кб

Реклама - это искусство!

Терехова Ольга Владимировна
Читать PDF
193.21 кб

Культура - искусство - образование: по итогам конференции профессорско-преподавательского состава 8

Читать PDF
141.35 кб

Региональное декоративно-прикладное искусство Карачаево-Черкесии как средство формирования эстетичес

Боташева Наталья Пантелеевна
В данной статье раскрывается актуальность проблемы формирования эстетического вкуса подростков средствами регионального декоративно-прикладного искусства Карачаево-Черкесии в условиях поликультурной образовательной среды.
Читать PDF
0.00 байт

Преподаватель и студент: искусство общения

Айнштейн В.
Читать PDF
340.68 кб

Изобразительное искусство: традиции и современность

Коробко Ю.
Читать PDF
0.00 байт

Культура и искусство в структуре классического университета

Грошев И.

Похожие термины:

  • Декоративно-прикладное искусство

    фр. – украшение) – традиционное народное искусство, направленное на художественно-эстетическое преобразование предметов практического пользования – одежды, орудий труда, военных доспехов, пред
  • Читательское искусство

    высший уровень читательского развития личности, при котором читательская деятельность становится созидательно-творческой.
  • Ораторское искусство

    искусство красноречия, живая речь, получившая художественную обработку в соответствии с назначением, содержанием и характером речи. Родиной красноречия принято считать Древнюю Грецию и Древний
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    система внеучебной и учебной художественной деятельности учащихся, учебный предмет.
  • Лубочное искусство

    упрощенное до примитивизма, сильно приукрашенное по сюжету и краскам произведение народного творчества, рассчитанное на простой массовый неизысканный вкус. Это могли быть лубочная литература, к
  • Народное искусство

    единство материальной и духовной культуры определенного народа, синтетическое по характеру, связанное с его трудовой деятельностью. В основе народного искусства лежит мифо-поэтическое видение м
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

    высший уровень профессионального развития, характеризующийся профессиональным творчеством и сформированностью индивидуального стиля профессиональной деятельности.
  • Управленческое искусство

    представляет собой совершенство управленческой компетентности руководителя, которое характеризуется твердой волей, нравственно-патриотическим отношением к своим обязанностям, творческим влад
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

    интегрированный курс в начальной школе. Входит в образовательную область "ТЕХНОЛОГИЯ".
  • Изобразительное искусство в школе

    дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков; учебный предмет, входящий в систему гуманитарного образования; его содержание формируется на основах искусствознания с учетом законом
  • Речевое искусство педагога

    совершенное владение педагогом коммуникативными качествами речи (логичностью, точностью, ясностью, образностью, выразительностью, ассоциативностью и др.), обеспечивающими достижение влиятельно
  • Базовая школа – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в кото-ром осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях или на II ступени общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых на
  • Детская школа искусств

    учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля в сфере культуры с из
  • Типовой учебный план детских школ искусств

    технический нормативный правовой акт, устанавливает перечень, последовательность и объем изучения учебных предметов, учебных дисциплин, срок получения дополнительного образования в детских шко
  • Типовая учебная программа детских школ искусств

    технический нормативный правовой акт, определяет цель и задачи изучения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, уровни их изучения, виды занятий, рекомендуемые формы
  • Гимназия – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением на повышенном уровне учебных предметов, содержание котор
  • Средняя школа – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях или на II и III ступенях общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание кот
  • ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ

    гипотетическая техническая система, способная обнаруживать свойства, идентичные разумному мышлению и поведению человека. В отличие от систем искусственного интеллекта, не только оперирует гото
  • СЕМЬ СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ

    система учебных предметов в средневековой школе, состоящая из двух циклов. «Тривиум» – трехпутье: грамматика, риторика и диалектика и «квадривиум» – четырехпутье: арифметика, геометрия, астроном
  • Эксперимент по методике преподавания изобразительного искусств

    один из важнейших методов исследования, представляющий собой активную исследовательско-практическую деятельность экспериментатора по изучению причинно-следственных связей в педагогических яв