(человека) – отчасти преднамеренное, отчасти бессознательное согласование исполнительно-двигательной активности с внешними обстоятельствами и личными возможностями и ограничениями. Р.п. обеспечивается и внешними по отношению, например, к учащемуся воздействиями (в частности педагогическими требованиями), и его внутренними (психическими) регуляторами. При этом любые внешние воздействия на человека (включая и педагогические) оказывают влияние на поведение через систему внутренних (психических) его регуляторов. Выделяют разновидность Р.п. – саморегуляцию поведения. Воспитание умений и навыков саморегуляции учащегося – важная педагогическая задача (см. Регуляция и литература к этому термину).
Е.А. Климов
393.77 кб
Уровень поведенческой регуляции курящих лиц
Цель исследования изучить уровень поведенческой регуляции у курящих лиц. Обследовано 328 курящих и 80 некурящих лиц в возрасте от 20 до 70 лет.