РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Найдено 1 определение
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Тип упражнений по их назначению: служат для развития речевых умений на основе фонетических, лексических и грамматических навыков; применяются для тренировки спонтанного употребления заученных языковых явлении в речи, как правило, без их осознания в момент речи. При выполнении Р. у. произвольное внимание учащихся должно быть сосредоточено на содержании высказывания, в то время как его форма является объектом непроизвольного внимания. Р. у. ситуативно обусловлены, коммуникативно мотивированы, направлены на использование учащимися отрабатываемого материала для выражения собственных мыслей и понимания чужих в связи с разнообразными стимулами и мотивами. С помощью Р. у. решаются сложные мыслительные задачи (например, участие в дискуссии, обоснование правильности или ошибочности суждений и взглядов, порождение развернутых высказываний, связанных с активностью воображения). Р. у. могут быть многообразными по содержанию и степени сложности мыслительных задач. Подразделяются на типы в зависимости от того, какие виды речи и речевой деятельности они обслуживают – устную / письменную речь (диалогическую, монологическую), аудирование, говорение, чтение, письмо (Вохмина, 1993; Скалкин, 1983). Ср. языковые упражнения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
275.33 кб

Активизация речевой деятельности студентов методом творческих заданий и упражнений

Белоусова Я.В.
В статье проанализировано роль активных методов обучения в воспитании речевой культуры студентов-гуманитариев высших учебных заведений на занятиях курса «Основы культуры речи».
Читать PDF
6.83 мб

Система упражнений по речевому развитию младших школьников на основе восприятия картин

Дзусова Бэлла Таймуразовна, Теблоева Зарина Ботазовна
Каждый человек всю свою сознательную жизнь совершенствует и развивает свою речь, овладевает богатствами своего и чужого языка.
Читать PDF
113.29 кб

Использование речевого упражнения Case Study при формировании социолингвистической компетенции на эт

Овчинникова М. Ф.
Статья посвящена проблеме использования Case Study при формировании социолингвистической компетенции на этапе развития речевых умений.
Читать PDF
615.12 кб

Комплекс упражнений для развития первичного речевого умения в рамках формирования профессионально ор

Левчик Ирина Юрьевна
Рассмотрен алгоритм формирования комплекса упражнений для развития первичного речевого умения будущих психологов, которые определены общими и специфическими требованиями, а также разработанной лингводидактической моделью обучения
Читать PDF
851.67 кб

Использование изображений в языковых и речевых упражнениях для развития устной речевой компетенции в

Мальковская Татьяна Александровна
Данная статья затрагивает вопрос использования средств наглядности для обучения такому аспекту профессиональной коммуникативной компетенции, как устная речевая компетенция, в рамках дисциплины «Авиационный английский язык».
Читать PDF
433.21 кб

Общая характеристика группы упражнений для формирования речевых навыков употребления лингвистических

Романюк Александра Сергеевна
Дана общая характеристика группы упражнений для формирования речевых навыков употребления лингвистических явлений, изученных ранее в процессе выполнения группы упражнений по приобретению знаний языкового материала, на примерах реч
Читать PDF
237.67 кб

Система упражнений как средство обучения речевому общению иностранных студентов-филологов (этап вклю

Игнатова И.Б., Малышева Н.А.
В статье рассматривается система упражнений в обучении русскому языку как иностранному, анализируются различные точки зрения на проблему классификации упражнений, раскрывается практическое значение системы упражнений для эффективн
Читать PDF
1.32 мб

Комплекс упражнений в обучении иноязычной диалогической речевой деятельности на основе профессиональ

Фролова Татьяна Петровна
В данной статье рассматривается вопрос о разработке комплекса упражнений, основанием для создания типологии которых является выделение групп умений иноязычной диалогической речевой деятельности и дидактической модели диалога, спец
Читать PDF
667.68 кб

Комплекс упражнений по формированию у студентов технического вуза речевых навыков и умений образного

Кондрашина Т.В., Серова Т.С.
Рассматривается «упражнение», которое выступает как методическая единица иноязычной учебной речевой деятельности, как форма единения материала и речевых действий реализации.