РЕЧЕВАЯ МОДЕЛЬ

Найдено 1 определение
РЕЧЕВАЯ МОДЕЛЬ
Коммуникативная и ситуативная реализация языковой модели в конкретной ситуации общения. Р. м. отличается от языковой модели конкретным ситуативно или контекстно обусловленным лексическим наполнением, определяемым коммуникативной задачей и содержанием высказывания, логическим ударением и ритмико-интонационным рисунком, зависящим от типа предложения. См. также модель предложения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
864.01 кб

Модель речевого развития детей

Кравцова Юлия Александровна
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Автор статьи считает, что уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения.
Читать PDF
253.92 кб

Речевая ошибка как моделируемое «Отклонение»

К. П. Сидоренко
В статье рассматриваются особенности отклонений от речевого стандарта и определение особенностей индивидуальной рецепции студента при изучении дисциплины «русская речевая культура».
Читать PDF
3.39 мб

Модели речевого поведения учителя иностранного языка

Оршанская Евгения Геннадьевна
Описано содержание положительной и отрицательной моделей речевого поведения учителя иностранного языка. Дана характеристика речевой деятельности учителей, реализующих данные модели.
Читать PDF
121.94 кб

Проблема речевого моделирования в дикторской практике

Куприянова Ася Ильинична
Читать PDF
4.42 мб

Объекты контроля устно-речевого общения: общая модель

Парнюгин Александр Сергеевич
В статье рассматривается проблема структурирования объекта контроля устной речи при обучении иностранным языкам.
Читать PDF
264.17 кб

Модель формирования речевой компетенции преподавателя вуза

Л. П. Лунева
На современном этапе разрабатывается модель реформирования системы повышения квалификации преподавателя вуза.
Читать PDF
1.64 мб

Моделирование интеллектуально-речевых коммуникаций с ошибками

Смолеусова Татьяна Викторовна
Читать PDF
200.20 кб

Модель коррекционно-речевой работы в ДОУ общеразвивающего вида

Плотникова Анна Альбертовна
Цель статьи показать особенности организации коррекционно-речевой работы с детьми при участии специалиста-логопеда в рамках дошкольного логопедического пункта, предпринятые в конце 1980-х начале 1990-х годов.
Читать PDF
444.80 кб

Речевое развитие учащихся в различных моделях начального образования

Хованская Е. А.
Целью данного исследования является анализ моделей начального образования с точки зрения развития речи учащихся.
Читать PDF
221.12 кб

Модель формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Лавлинская Ольга Игоревна
В работе рассмотрены взгляды известных отечественных педагогов и психологов на процесс моделирования.
Читать PDF
19.30 мб

Изучение словообразовательной модели как средство речевого развития учащихся

Еремеева Ангелина Павловна, Тихоновская Лилия Евгеньевн
Статья содержит методические перспективы построения методики изучения словообразовательной модели. Намечены методические условия овладения лексическим богатством русского языка средствами словообразования.
Читать PDF
336.08 кб

Речевое развитие учащихся 5-6-х классов на основе словообразовательной модели

Тихоновская Лилия Евгеньевна
Статья содержит методические перспективы построения методики изучения словообразовательной модели. Намечены методические условия овладения лексическим богатством русского языка средствами словообразования.
Читать PDF
426.89 кб

Модели речевого взаимодействия учителя и учеников на уроках иностранного языка

Коренев Алексей Александрович, Моисеева Владлена Игоревна
В статье речь идет о моделях взаимодействия учителя и учащихся, выделенных путем анализа видеозаписей уроков, снятых в школах различных городов России.
Читать PDF
179.06 кб

Моделирование подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей

Макарова В. Н.
В статье представлены модели подготовки педагогов дошкольного профиля к речевому и лингвистическому развитию детей: нормативная модель педагога, подготовленного к работе по развитию речи детей; структурно-содержательная модель фор
Читать PDF
30.44 мб

Иноязычное общение как основа культуротворческого моделирования речевых ситуаций

Безденежных Наталия Николаевна, Зайцева Светлана Сергеевна, Дюдякова Светлана Владимировна
Проблема формирования культуротворческих качеств современного человека наряду с профессиональными качествами является актуальной в современной методике обучения иностранному языку.