Профессиональные знания

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
отражение в сознании учащихся системы понятий, законов, закономерностей, принципов, теории, которые раскрывают научно-технические основы профессиональной деятельности, условия, факторы и предпосылки ее осуществления и перспективы развития. Знания, являющиеся основой профессиональной деятельности, часть содержания профессионального обучения, обеспечивающие ориентацию учащихся на выполнение профессиональной деятельности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Профессиональные знания
знания, объективно важные для осуществления военно-профессиональной деятельности. В этой деятельности цели военной службы достигаются в целостном деятельностно-воспитательном процессе. Различные виды воинской деятельности имеют общие и отличительные признаки. Ее психологически полная структура включает мотивационно - ориентировочное звено, целостный ансамбль профессиональных действий и аналитический контрольно-оценочный элемент. Алгоритм этого процесса включает уяснение целей и задач военной службы, изучение обстановки и принятие решения; планирование работы по реализации решения и организации его исполнения; анализ результатов и коррекцию военно-профессиональной деятельности. Знание офицером общего, особенного и конкретного в структуре, содержании и практике военно-профессиональной деятельности выступает необходимой предпосылкой ее успешного осуществления.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
905.82 кб

Профессиональные сообщества в системе управления знаниями

Комлева Н. В.
Ключевым направлением развития Глобального Высшего Образования является обеспечение его качества.
Читать PDF
186.13 кб

Методология измерения знаний в профессиональной подготовке

Томильцев Алексей Витальевич, Мальцев Алексей Владимирович
В статье поднимаются проблемы методологии измерения знаний студентов, оценки их соответствия требованиям внедряемых в стране профессиональных стандартов.
Читать PDF
264.37 кб

Антропосоциальность обмена профессиональными знаниями в фирме

Жернов Евгений Евгеньевич
Цель статьи представить выявленные и проанализированные сущностные антропосоциальные основания обмена профессиональными знаниями в пространстве коллективной трудовой культуры российской фирмы.
Читать PDF
370.50 кб

Знание как основа формирования профессиональной компетентности

Скрипко Зоя Алексеевна, Тютерев Валерий Григорьевич, Бармашова Алена Сергеевна
Рассматривается роль знаний в компетентностном подходе. Предлагается способ оценивания знаний, который является продуктивным в настоящий период, когда происходит переход на компетентностные методы обучения.
Читать PDF
692.84 кб

Имитационное моделирование трансфера профессиональных знаний в САПР

Князева Н.В.
Имитационная модель функционирования системы дополнительного профессионального образования в сфере автоматизированного проектирования, построенная на основе анализа жизненного цикла образовательного продукта, помогает обнаружить у
Читать PDF
7.05 мб

Высшее профессиональное образование как воспроизводство сферы знания

Дзиов Артур Русланович
В статье рассматриваются атрибутивные признаки высшего профессионального образования, анализируются противоречия, характеризующие состояние высшей школы.
Читать PDF
134.57 кб

Профессиональное самоопределение молодежи в контексте научного знания

Черевко Марина Александровна
В предлагаемой вниманию читателей статье в контексте современного научного знания профессиональное самоопределение рассматривается с позиции междисциплинарного подхода.
Читать PDF
331.38 кб

Формирование научных знаний у будущих педагогов профессионального обучения

Хмызова Н. Г., Правдюк В. Н.
В статье рассматривается актуальность и необходимость формирования научного мышления у студентов для обеспечения их профессиональной подготовки в вузе и приобретения ими готовности заниматься научно-исследовательской работой в про
Читать PDF
337.73 кб

Интеграция научных знаний в профессиональной подготовке учителей технологии

Насырова Э. Ф.
Обосновывается необходимость интеграции научных знаний при обучении студентов специальности «технология и предпринимательство» на основе цикловых, междисциплинарных и внутридисциплинарных связей; рассмотрены виды междисциплинарной
Читать PDF
481.85 кб

Околонаучное знание как проблема современного профессионального образования

Андреев Артём Андреевич
В данной статье рассматривается околонаучное знание как проблема современного профессионального образования. Обсуждается влияние околонаучного знания на процесс образования, на мировоззрение и мышление учеников.
Читать PDF
425.76 кб

Профессиональные знания и профессиональные компетенции в высшем образовании

Хеннер Евгений Карлович
Введение. Основу действующих федеральных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) составляют компетенции, которыми должен обладать выпускник вуза, прошедший полный курс обучения.
Читать PDF
1.05 мб

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ "ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ"

Фурсов А.Л.
В статье отмечается, что существовавшая многие десятилетия практика профессионального информирования, отбора, адаптации с разной степенью успешности применялась в условиях индустриального общества, когда информация еще не рассматр
Читать PDF
228.33 кб

Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач

Нестеренко В. М.
В статье представлена концепция и модель параметрического управления знанием в системе интеллектуально-информационной поддержки деятельности специалиста, обеспечивающая способность и возможность самостоятельной генерации нового зн
Читать PDF
110.09 кб

Сущность понятия «Профессиональное становление личности» в современном знании

Читать PDF
915.97 кб

Сущность понятия «Профессиональное становление личности» в современном знании

Боликова Людмила Юрьевна, Шурыгина Юлия Александровна
На материале психолого-педагогических источников рассмотрен вопрос дефиниция понятия «профессиональное становление личности». Показано, что профессиональное становление определяется этапом профессионализации.

Похожие термины: