ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Найдено 1 определение
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
это исходные положения, определяющие основные требования к организации управления процессом воспитания. Выделяют следующие П.у.в.п.: гуманизации и демократизации (органичное соединение способов административного воздействия с общественным управлением; целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта; диалоговый характер общения; педагогическое сотрудничество, соуправление); системосообразности (соответствие природе и характеру воспитательной системы); адаптированности (приспособление к системе и наоборот); гибкости (соответствие управленческих действий обстоятельствам и ориентация их в первую очередь на участников учебно-воспитательного процесса, а не на планы); комплексности и интегрированности (управление воспитанием в учебной и внеучебной деятельности, координация воспитательного воздействия различных структур, объединений, органов самоуправления); непрерывности (планомерность, беспрерывность процесса управления по вертикали и горизонтали) (Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / под ред. В. Караковского и др. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – С. 17). Т. В. Зверко

Источник: Глоссарий современного образования.