Принципы педагогической деятельности

Найдено 1 определение
Принципы педагогической деятельности
(от нем. Prinzip, от франц. principe < лат. principium — основа, начало) — основные положения педагогической теории и практики, определяющие успешность осуществления педагогического взаимодействия: принцип субъектности предписывает педагогу в работе с детьми учитывать потенциальные возможности всех детей стать субъектами действий, деятельности, поведения, отношения и созидателями собственной жизни, достойной человека; принцип ценностной ориентации в работе педагога с детьми предписывает педагогу предъявлять детям ценность для ее осмысления и проживания личного ценностного отношения, проявлять собственное личностное ценностного отношение, демонстрировать ценностное отношение, проявленное третьим лицом; принцип целостности в педагогическом воздействии означает ориентирование педагогического внимания во взаимодействии с ребенком на отношение, проявляемое воспитанником в момент взаимодействия с миром, на педагогическое интерпретирование его слов, эмоций, действий как форм проживаемого отношения, а также организацию педагогического воздействия на воспитанника, которое направит его усилия по каналу разума, эмоций, действий (Н.Е.Щуркова).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
379.04 кб

Принципы педагогической деятельности Г. А. Ладыженского

Домахина Надежда Михайловна
В статье представлена одна из граней творчества известного уроженца костромской земли, художника Г.А.
Читать PDF
246.26 кб

Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика

Боровских Алексей Владиславович, Розов Николай Христович
Статья посвящена исследованию некоторых проблем современной педагогической науки, в частности деятельностных принципов в педагогике, педагогической логики, трактовки эволюции целей, ценностей и содержания образования.
Читать PDF
233.20 кб

Применение принципа комплементарности в педагогической деятельности

Николаев Олег Юрьевич
В статье раскрывается сущность комплементарности как универсальной когнитивной стратегии развития педагогики и как науки, и как образовательной деятельности, обеспечивающей ее системную полноту.
Читать PDF
210.73 кб

Принципы социально-культурной деятельности в историко-педагогической литературе

Рябков Владимир Михайлович
Читать PDF
207.25 кб

Принципы педагогической деятельности в формировании здорового образа жизни студентов

Популо Гельшиган Миргазовна, Астраханцев Евгений Александрович
Статья посвящена определению и анализу принципов педагогической деятельности, используемых в создании педагогических условий с целью формирования здорового образа жизни студентов.
Читать PDF
252.08 кб

Принципы теоретико-педагогических основ историографии социально-культурной деятельности

Рябков Владимир Михайлович
В статье впервые выявлено и обоснованы принципы историографии социально-культурной деятельности как одной из основ ее методологии.
Читать PDF
216.65 кб

О принципах организации педагогического мышления и деятельности в учебных проблемных ситуациях

Губанов Андрей Юрьевич
В статье рассматривается структура учебной проблемной ситуации и специфика действий педагога в ней.
Читать PDF
834.37 кб

Принципы организации индивидуальной образовательной деятельности студентов в педагогическом вузе

Байбородова Людмила Васильевна
Автор обосновывает важность индивидуализации образовательного процесса в педагогическом вузе, необходимость организации индивидуальной образовательной деятельности будущего педагога, дает краткую характеристику такой деятельности,
Читать PDF
267.85 кб

Реализация принципа реализма в научно-педагогической и культурно-просветительской деятельности И. С.

Швырева Татьяна Алексеевна
В статье рассматривается реализация принципа реализма в научно-педагогической и культурно-просветительской деятельности известного художника-педагога И. С.
Читать PDF
3.65 мб

Основные принципы оценки педагогической деятельности профессорско- преподавательского состава военно

Смельчаков Александр Владимирович, Бунин Сергей Викторович
В статье автор обосновывает и раскрывает сущность основных принципов оценки педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава ввуза МВД России.
Читать PDF
888.13 кб

Подготовка студентов педагогических направлений к проектной деятельности на основе принципов Всемирн

Рябова Елена Валериевна, Деникина Юлия Владимировна
Проблема потребности в качественном профессиональном образовании требует от системы образования изменения традиционных подходов к обучению в целом.
Читать PDF
255.97 кб

Принципы подготовки к образовательной деятельности лиц, не имеющих базового педагогического образова

Варковецкая Галина Николаевна
В статье представлены точки зрения разных авторов на ключевые принципы создания научно-методического обеспечения содержания и процесса подготовки к образовательной деятельности лиц, не имеющих базового профессионального педагогиче
Читать PDF
354.77 кб

Педагогические принципы инновационной деятельности педагогов по достижению эффективности реализации

Фисина Тамара Александровна, Шамсутдинова Венера Рифовна
В статье излагаются принципы реализации проектно-развивающего подхода к планированию и организации воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении частными и общими, также как и нормирование педагогической д
Читать PDF
294.28 кб

Принципы и организационно-педагогические условия формирования исследовательской деятельности бакалав

Шкерина Людмила Васильевна, Лозовая Наталья Анатольевна
В статье введено понятие пролонгированного обучения математике бакалавра лесоинженерного дела в вузе как необходимого условия формирования его профессиональной исследовательской деятельности.
Читать PDF
177.75 кб

Педагогические принципы развития умений проектной деятельности у будущих педагогов профессионального

О. В. Богомолова
В статье изложены педагогические принципы развития умений проектнойдеятельности у будущих педагогов профессионального обучения в системе высшегопрофессионального образования.

Похожие термины: