Принципы педагогической деятельности
Принципы педагогической деятельности
(от нем. Prinzip, от франц. principe < лат. principium — основа, начало) — основные положения педагогической теории и практики, определяющие успешность осуществления педагогического взаимодействия: принцип субъектности предписывает педагогу в работе с детьми учитывать потенциальные возможности всех детей стать субъектами действий, деятельности, поведения, отношения и созидателями собственной жизни, достойной человека; принцип ценностной ориентации в работе педагога с детьми предписывает педагогу предъявлять детям ценность для ее осмысления и проживания личного ценностного отношения, проявлять собственное личностное ценностного отношение, демонстрировать ценностное отношение, проявленное третьим лицом; принцип целостности в педагогическом воздействии означает ориентирование педагогического внимания во взаимодействии с ребенком на отношение, проявляемое воспитанником в момент взаимодействия с миром, на педагогическое интерпретирование его слов, эмоций, действий как форм проживаемого отношения, а также организацию педагогического воздействия на воспитанника, которое направит его усилия по каналу разума, эмоций, действий (Н.Е.Щуркова).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.