ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Найдено 1 определение
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Дидактический принцип, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий и внеаудиторной работы. Принято говорить о трех видах индивидуализации: личностной, субъектной, индивидной. При осуществлении личностной индивидуализации в процессе занятий учитываются такие свойства личности учащегося, как его мировоззрение, сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус личности учащегося в коллективе. Отбор проблем, проблемных ситуаций для обсуждения, текстов следует производить сообразно возрастным особенностям учащегося. При субъектной индивидуализации принимаются во внимание свойства ученика как субъекта деятельности. Цель этого вида индивидуализации – научить учащихся наиболее экономным и эффективным приемам работы по изучению языка: овладение культурой изучения требует разработки специальных инструкций и памяток. В основе индивидной индивидуализации лежит учет так называемых индивидуальных особенностей учащегося: уровня развития памяти, мышления, восприятия, а также индивидуально-психологический тип обучающегося (интроверт / экстраверт) и т. д. Для того чтобы получить ясное представление об индивидуальных особенностях ученика, используются специальные тесты. См. индивидуальный подход.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
211.35 кб

Реализация принципа индивидуализации в деятельности педагога

Татарникова Нина Серафимовна
В статье обосновывается необходимость обеспечения психолого-педагогической помощи и поддержки студентов в личностном и профессиональном развитии, а также создания условий индивидуализации в образовательном пространстве вуза.
Читать PDF
131.35 кб

Принципы индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей

Бурлакова Т. В.
Статья посвящена обоснованию принципов вариативно-рефлексивного подхода, который может служить методологической основой подготовки будущего учителя в вузе.
Читать PDF
201.33 кб

Реализация принципа индивидуализации в условиях дистанционного обучения

Горшенина М. В., Фирсова Е. Ю.
В статье рассматриваются особенности разработки индивидуальных траекторий обучения, учитывающие предпочитаемый стиль обучения студента. Показано, как изменяются функциональные роли тьютора в этом случае.
Читать PDF
289.89 кб

Принципы индивидуализации обучения в технизированной образовательной среде

Опрышко А. А., Познина Н. А.
Читать PDF
679.57 кб

Методологические основания разработки принципа индивидуализации воспитания

О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк
Читать PDF
1.01 мб

Актуальность принципа коллективизма в социальной индивидуализации российского общества

Телегин Артур Михайлович
В данной статье поставлена задача проанализировать принцип коллективизма, как одного из типов социальной ментальности в контексте социальной индивидуализации российского общества.
Читать PDF
152.16 кб

Модель реализации принципа индивидуализации в процессе обучения РКИ студентов медицинского вуза

Дмитриева Д. Д.
Автор раскрывает основные виды индивидуализации и выявляет теоретическую модель реализации принципа индивидуализации в процессе преподавания русского языка иностранным студентам в медицинском университете.
Читать PDF
179.82 кб

Принципы индивидуализации профессионального воспитания при подготовке студентов по направлению «Хими

Хайруллина Э. Р.
В статье описаны основные принципы фундаментальной системы индивидуальзации профессионального воспитания, которые влияют на процесс профессионального становления студентов по направлению «химические технологии» и определяют социал
Читать PDF
827.35 кб

Индивидуальный подход как шаг к принципу индивидуализации в образовательном процессе у студентов мед

Охотина Софья Владимировна
Объектом данного исследования стал образовательный процесс в международной группе на кафедре микробиологии и вирусологии ТГМУ; предметом исследования – индивидуальный подход в организации учебного процесса на семинарских занятиях
Читать PDF
470.41 кб

Модель реализации принципа индивидуализации в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовател

Домбай Оксана Владимировна
В статье предлагается модель реализации принципа индивидуализации в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Похожие термины:

  • Сущность принципа индивидуализации

    необходимо осуществлять тщательный учет каждого из учащихся. Базируется на объективно сущих, анатомических, физиологических и психологических особенностях.