ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
англ, press-conference) — собрание представителей прессы, а также других средств массовой информации, созываемое государственными или общественными органами, официальными лицами для разъяснения позиций по тем или иным социально-политическим, внутриполитическим и международным вопросам; в отличие от брифинга предусматривает ответы на вопросы присутствующих журналистов.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
1. Одна из форм организации коллективного интервью (наряду с такими, как брифинг, подход к прессе и др.), устраиваемого в связи с определённым информационным поводом для распространения, разъяснения или опровержения какой-л. информации. В отличие от подхода к прессе, который является интервью «по горячим следам» в связи с проведением иного мероприятия (совещание, конференция, выставка, открытие чего-л. и т.п.), П.-к. — это самостоятельное событие, которое может длиться от получаса до нескольких часов. В отличие от брифинга — планового коллективного интервью, проходящего регулярно и посвящённого преимущественно распространению текущей информации об организации или некоем развивающемся событии (пример: кризисная ситуация), — П.-к. не носит регулярный характер.
2. Разновидность медиасобытия — события, формирующегося по принципам медиало-гики, медиажанров, медиамифологии с учётом требований медиарынка. Как и иные специально организованные события или эвенты (от англ. event — ‘событие’), они не являются случайными, а планируются заранее в соответствии с определённым сценарием. Однако в отличие от иных специальных мероприятий (ярмарок, митингов, форумов, месячников и т.д.), адресованных широкому кругу участников, медиасобытия ориентированы исключительно на освещение в средствах массовой коммуникации. Поэтому обязательным качеством медиасобытия является его способность трансформироваться в новость или иное медийное сообщение, а временные параметры в таком событии весьма условны. Хотя о медиасобытии журналистов оповещают заранее, оно режиссируется с учётом будущего распространения информации и некоторые эпизоды конструируются так, чтобы у телезрителя, радиослушателя или читателя возникло ощущение, будто событие развивается у него перед глазами. К медиасобытиям наряду с П.-к. можно отнести пресс-презентацию (презентацию чего-л. исключительно для представителей прессы), пресс-показ (специальный показ спектакля или фильма накануне премьеры), пресс-тур (экскурсия куда-л., организованная исключительно для журналистов). Особенностью П.-к. как медиасобытия является универсальность: она легко комбинируется как с другими медиасобытиями, так и со специальными событиями. Успех П.-к. как медиасобытия часто зависит не только от вербальной информации, сообщаемой журналистам, но и от визуализации основного послания, соответствующей ему атмосферы, привлечения внимания к П.-к. за счёт интриги, скандальности, сенсационности, либо специальных утечек информации о теме, выступающих и т.д.
Лит.: Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999; От книги до Интернета: сборник статей. М., 2000; Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., К., 2000; Лукина М. Технология интервью. М., 2008.
К.А.Зорин
2. Разновидность медиасобытия — события, формирующегося по принципам медиало-гики, медиажанров, медиамифологии с учётом требований медиарынка. Как и иные специально организованные события или эвенты (от англ. event — ‘событие’), они не являются случайными, а планируются заранее в соответствии с определённым сценарием. Однако в отличие от иных специальных мероприятий (ярмарок, митингов, форумов, месячников и т.д.), адресованных широкому кругу участников, медиасобытия ориентированы исключительно на освещение в средствах массовой коммуникации. Поэтому обязательным качеством медиасобытия является его способность трансформироваться в новость или иное медийное сообщение, а временные параметры в таком событии весьма условны. Хотя о медиасобытии журналистов оповещают заранее, оно режиссируется с учётом будущего распространения информации и некоторые эпизоды конструируются так, чтобы у телезрителя, радиослушателя или читателя возникло ощущение, будто событие развивается у него перед глазами. К медиасобытиям наряду с П.-к. можно отнести пресс-презентацию (презентацию чего-л. исключительно для представителей прессы), пресс-показ (специальный показ спектакля или фильма накануне премьеры), пресс-тур (экскурсия куда-л., организованная исключительно для журналистов). Особенностью П.-к. как медиасобытия является универсальность: она легко комбинируется как с другими медиасобытиями, так и со специальными событиями. Успех П.-к. как медиасобытия часто зависит не только от вербальной информации, сообщаемой журналистам, но и от визуализации основного послания, соответствующей ему атмосферы, привлечения внимания к П.-к. за счёт интриги, скандальности, сенсационности, либо специальных утечек информации о теме, выступающих и т.д.
Лит.: Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999; От книги до Интернета: сборник статей. М., 2000; Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., К., 2000; Лукина М. Технология интервью. М., 2008.
К.А.Зорин
Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.