Средства массовой информации

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Средства массовой информации
технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения и распространения информации для массовой аудитории.

Источник: Словарь по технологиям обучения

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
(СМИ) – по нятие, объединяющее все современные каналы доведения информации до широкой общественности (печать, телевидение, радио, кино). В современных условиях включает новейшие технологии – компьютерные, видеосредства и телефон.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Средства массовой информации
mass media) – технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения и распространения информации для массовой аудитории. В отличие от средств массовой коммуникации (mass communication, media) здесь не акцентируется внимание на обратной связи с аудиторий, обменом информацией между субъектом (коммуникантом) и объектом (коммуникатором). См. также медиа (media).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Средства массовой информации
СМИ) – это комплекс организационных структур и каналов коммуникаций, которые готовят и передают информацию (культурную, политическую, спортивную и др.) на массовую аудиторию. Это печать, радио, телевидение и компьютер. СМИ обладают неограниченной возможностью. Они концентрируют информацию «здесь» и «теперь», какому бы пространству и времени она ни принадлежала. Они обладают способностью демонстрировать ее в любой форме – научной и популярной, художественной и документальной. Через них можно охватывать весь исторический опыт эволюции человечества и современные достижения народов во всех областях духовной и материальной жизни. СМИ – это массовый способ воспитания и образования народа и потому чрезвычайно важно, в чьих руках они находятся и какую информацию передают.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Каналы оперативного распространения информации (печать, радио, телевидение, кино) среди широких масс населения. Каждое из С. м. и. имеет как общие черты, присущие всем средствам, так и некоторые особенности, касающиеся способов передачи информации, установления контакта и обратной связи с аудиторией, лингвистических характеристик сообщения. С. м. и. используются на занятиях по языку в качестве средства обучения и средства ознакомления со страной изучаемого языка и происходящими в мире событиями. Особенно велика сфера применения С. м. и. в самостоятельной работе. В последние годы наблюдается значительный интерес к проблеме обучения иностранных учащихся восприятию информации через С. м. и., особенно в связи с распространением компьютерных коммуникационных линий связи и баз данных (например, Интернета).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
566.58 кб

Религия и средства массовой информации

Поташинская Наталия Николаевна
Статья посвящена отношению Церквей с конфессиональными и светскими средствами массовой информации, особенно с Интернетом, а также использованию СМИ для воздействия на массовое сознание и общественные отношения с целью распростране
Читать PDF
75.64 кб

Реальность в средствах массовой информации

Чубик Анна Петровна
Доказано, что, несмотря на видимую достоверность телевизионного изображения и фотографии, воплотивших идеал миметического искусства, стремящегося отразить мир таким, какой он есть, нельзя говорить об объективности реальности, пред
Читать PDF
63.11 кб

Глобализация и средства массовой информации

Сапожникова И. А.
Статья посвящена процессу глобализации, который все больше набирает обороты в современном мире, трансформируя все сферы жизни общества. Средства массовой информации и глобализация оказывают влияние друг на друга.
Читать PDF
153.56 кб

Средства массовой информации Великобритании

Любимов Б.И.
Читать PDF
689.40 кб

Мифотворчество в средствах массовой информации

Шульга Надежда Викторовна
В статье рассматривается система функционирования мифологем в массовом политическом сознании. Выделены способы воздействия средствами массовой информации посредством мифологических элементов на массовое сознание.
Читать PDF
192.49 кб

Текст средств массовой информации и конвергенция

Луканина Мария Владимировна
The article is devoted to an analysis of media text under condition of convergence. The author specifies the objectivity degree of the transmitted information and non-verbal means used in the Internet-paper news creation.
Читать PDF
143.03 кб

Образ священника в средствах массовой информации

Морозов Евгений Михайлович
В процессе реализации новой стратегии (в ответ на вызовы современности) Русская православная церковь пытается переосмыслить образ современного священнослужителя и представить обществу грамотного священника с широким кругозором, сп
Читать PDF
145.30 кб

Средства массовой информации в современной России

Анникова В. А.
В статье анализируется современное состояние информационно-коммуникативной системы России, которое, как отмечает автор, на всех этапах развития общества объективно отражает происходящие в нем социально-политические процессы.
Читать PDF
64.18 кб

Средства массовой информации на пороге Реформации

Сафонов Виталий Николаевич
Статья посвящена проблеме взаимодействия СМИ и их аудитории. В этом взаимодействии назрел кризис, который обостряется с каждым годом. Автор анализирует причины кризиса и предлагает пути выхода из него.
Читать PDF
275.99 кб

Дискурс наркотизма в средствах массовой информации

Елистратова Ольга Александровна
В статье обосновывается важность дискурса социальных проблем (в частности наркотизма) в массмедиа.
Читать PDF
2.64 мб

Стабильность общества и средства массовой информации

Виноградов В.Д., Пеньковская О.Л.
Mass media considered as one of the major factors which influence the stability of the modern society.
Читать PDF
127.67 кб

Отраслевая принадлежность средств массовой информации

Демина Ирина Николаевна
Исследованы проблемы управления системой средств массовой информации (медиасистемой). Обоснован тезис об отнесении средств массовой информации к информационно-технологическому сектору в части информационной деятельности.
Читать PDF
131.04 кб

Образ российской моды в средствах массовой информации

Сиверина Наталья Александровна
Читать PDF
1.22 мб

Влияние сети Интернет на средства массовой информации

Михеева Анна Михайловна
В статье анализируется влияние сети Интернет на средства массовой информации (СМИ).
Читать PDF
105.46 кб

Образ России в средствах массовой информации Болгарии

Дронзина Татьяна , Мавродиева Иванка

Похожие термины:

  • ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    (ЯСМИ) Функциональная разновидность литературного языка, которая сформировалась с началом распространения средств массовой информации. К средствам массовой информации (СМИ) принято относить тел
  • ПЕДАГОГИКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    педагогические (воспитательные) возможности СМИ, влияющие на человека, человеческое сообщество.