Предметно-дидактическая модель обучения
Предметно-дидактическая модель обучения
сложившаяся на сегодняшний день модель обучения, связанная с организацией научных знаний на основе их предметного содержания. Это своеобразная предметная дифференциация, при которой средством индивидуализации обучения служат сами знания, а не их конкретный носитель — развивающийся ученик. Предметная дифференциация направлена на выявление предпочтений ученика в работе с материалом разного предметного содержания, на интерес к его углубленному изучению, ориентацию ученика на занятия разными видами предметной деятельности. Для предметной дифференциации учеными, педагогами и методистами разрабатывались факультативные курсы, программы спецшкол: профильного обу чения; открывались классы с углубленным изучением определенных учебных предметов (или их циклов): гуманитарные, физикоматематические, естественно-научные и т.п.; создавались условия для овладения различными видами предметно-профессиональной деятельности. На определенном историческом этапе развития российской общеобразовательной школы (конец 30-х — 60-е гг. XX в.) организация знаний по научным направлениям признавалась основным источником индивидуального подхода к ученику.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.