ПОВТОРЕНИЕ
ПОВТОРЕНИЕ
возвращение в процессе учебной работы к пройденному материалу с целью закрепления и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
Повторение
возвращение в процессе учебной работы к пройденному материалу с целью закрепления и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. П. не является простым воспроизведением материала.
ПОВТОРЕНИЕ
возвращение в процессе учебной работы к пройденному материалу с целью закрепления и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. П. не является простым воспроизведением темы. Материал рассматривается в новом порядке, группируется по узловым вопросам, что создает условия для активной самостоятельной работы учащихся.
Источник: Педагогический словарь
ПОВТОРЕНИЕ
воспроизведение усвоенных знаний и действий с целью облегчения их запоминания; рассматривается прежде всего в связи с исследованием памяти. Повторение изучается как средство установления новых смысловых связей, актуализации человеком тех или иных способов деятельности. Другой функцией повторения является совершенствование действий по различным параметрам. Выполнение специально подобранных упражнений и повторение действия в меняющихся условиях обеспечивают человеку приобретение таких качеств, как обобщенность и осознанность; многократное повторение действия в стереотипных условиях ведет к образованию автоматизма.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ПОВТОРЕНИЕ
возвращение к ранее пройденному учебному материалу; необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. Ряд требований к П., осн. на анализе природы памяти, сформулировал К.Д. Ушинский: активность учащихся; П. как предупреждение поверхностности усвоения; П. в новых комбинациях; систематизация материала. Дидактические требования к П. опираются на закономерности процесса обучения и данные педагогической психологии. П. эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений; если в его построении соблюдаются преемственность и системность. Для того чтобы П. не было механическим воспроизведением ранее пройденного, содержание и методы обучения должны включать элементы новизны. Иначе П. не эффективно и ведет к потере интереса к учению. Возвращение к пройденному всегда должно сочетаться с углублением и совершенствованием знаний, умений, убеждений, вести к их систематизации и обобщению.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ПОВТОРЕНИЕ
Воспроизведение ранее усвоенных знаний, навыков, умений с целью их совершенствования и применения к новым учебным задачам. П. способствует прочному и глубокому усвоению знаний, навыков и приведению их в систему. С психологической точки зрения П. есть установление смысловых ассоциаций между вновь получаемыми и ранее усвоенными знаниями. Эффективность П. зависит от того, насколько учащийся осознает цель, ради которой оно производится, и насколько предлагаемые задания представляют для учащихся интерес и обеспечивают преемственность в их познавательной деятельности. П. осуществляется в соответствии с принципами сознательности и прочности усвоения знаний. Одним из видов П. является текущее П., проводимое в целях закрепления и предупреждения забывания усвоенного ранее учебного материала. При П. используются специальные упражнения – как тренировочные, обеспечивающие П. усваиваемых навыков, так и творческие, требующие применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В учебниках выделяются специальные уроки-обобщения, предусматривающие П. и обобщение пройденного ранее материала. При П., проводимом перед зачетами и экзаменами, повторяется не весь курс, а основное содержание предмета.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ПОВТОРЕНИЕ
возвращение к ранее пройденному уч. материалу; необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. В пед. лит-ре термин «П.» имеет 2 значения: деятельность воспроизведения (в этом значении употребляется и в психологии); этап процесса обучения. Значение П. было показано еще К. Д. Ушин-ским, к-рый отмечал, что учитель должен прибегать к П. не для того, «чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж» (Избр. пед. соч., под ред. А. И. Пискунова, Г. С. Костюка и др., т. 1, с. 324). Он же сформулировал ряд требований к П., основанных на анализе природы памяти, таких, как активность учащихся; П. как предупреждение поверхностности усвоения; П. в новых комбинациях, систематизация материала. Требуя, чтобы изучаемое в мл. классах служило фундаментом для последующего обучения и чтобы не изучалось то, чему не будет продолжения и развития в дальнейшем, Ушинский связывал проблему П. не только с приемами обучения, но и с отбором и распределением содержания.
Дидактич. требования к П. опираются на закономерности процесса обучения и данные пед. психологии. П. эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений, если в его построении соблюдается преемственность и системность. Главное в П. — включение элементов новизны как в содержание, так и в методы обучения, чтобы П. не было механич. воспроизведением ранее пройденных правил, определений и пр. Иначе оно не эффективно и ведет к потере интереса к учению. Новизна при П. достигается путем показа знакомых объектов в новых аспектах, привлечения внутрипредметных и межпредметных связей, сведений, получаемых самими учащимися в практич.деятельности, работе с разл. средствами массовой информации Возвращение к пройденному должно сочетаться с углублением и совершенствованием знаний, умений, убеждений, вести к их систематизации и обобщению. Приводя в конечном итоге к перестройке знаний, П. не только способствует прочному усвоению, но и создает основы мировоззрения учащихся
П. должно быть активным и сознательным учащиеся должны понимать цель и методы своей работы, правила, лежащие в основе действий, использовать адекватные выполняемой деятельности приемы самоконтроля, замечать недостатки своей работы, исправлять ошибки. При П. используются те же приемы и методы, к-рые характерны для обучения в целом Лекция, беседа, экскурсия, решение задач служат преим для П. в процессе сообщения нового, упражнения и опрос. связаны гл. обр. с закреплением и контролем. Для П. с элементами систематизации применяются обзорная лекция, кинофильмы, обобщающая беседа, составление учащимися схем, таблиц.
Различают текущее и итоговое П.. Текущее осуществляется параллельно с изучением нового, служит опорой при его введении, сочетается с закреплением знаний и умений. Итоговое П. проводится при завершении работы над более или менее законченным фрагментом содержания — темой, разделом. Итоговым является и П. перед экзаменом Это П. проводится по крупным блокам, с выделением главного, с учетом системы повторяемого П. по билетам противоречит пед.требованиям, ведет к формализму.
Дидактич. требования к П. опираются на закономерности процесса обучения и данные пед. психологии. П. эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений, если в его построении соблюдается преемственность и системность. Главное в П. — включение элементов новизны как в содержание, так и в методы обучения, чтобы П. не было механич. воспроизведением ранее пройденных правил, определений и пр. Иначе оно не эффективно и ведет к потере интереса к учению. Новизна при П. достигается путем показа знакомых объектов в новых аспектах, привлечения внутрипредметных и межпредметных связей, сведений, получаемых самими учащимися в практич.деятельности, работе с разл. средствами массовой информации Возвращение к пройденному должно сочетаться с углублением и совершенствованием знаний, умений, убеждений, вести к их систематизации и обобщению. Приводя в конечном итоге к перестройке знаний, П. не только способствует прочному усвоению, но и создает основы мировоззрения учащихся
П. должно быть активным и сознательным учащиеся должны понимать цель и методы своей работы, правила, лежащие в основе действий, использовать адекватные выполняемой деятельности приемы самоконтроля, замечать недостатки своей работы, исправлять ошибки. При П. используются те же приемы и методы, к-рые характерны для обучения в целом Лекция, беседа, экскурсия, решение задач служат преим для П. в процессе сообщения нового, упражнения и опрос. связаны гл. обр. с закреплением и контролем. Для П. с элементами систематизации применяются обзорная лекция, кинофильмы, обобщающая беседа, составление учащимися схем, таблиц.
Различают текущее и итоговое П.. Текущее осуществляется параллельно с изучением нового, служит опорой при его введении, сочетается с закреплением знаний и умений. Итоговое П. проводится при завершении работы над более или менее законченным фрагментом содержания — темой, разделом. Итоговым является и П. перед экзаменом Это П. проводится по крупным блокам, с выделением главного, с учетом системы повторяемого П. по билетам противоречит пед.требованиям, ведет к формализму.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия