Пять

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПЯТЬ
то же, что пятёрка, самая высокая оценка успеваемости. Применялась до 1918 года, была восстановлена в 1944 году и существует до настоящего времени. См.: Оценка успеваемости.
О начале 1940-х гг.: «Я Володины отметки / Узнаю без дневника. / Если брат приходит с тройкой – / Раздается три звонка. / Если вдруг у нас в квартире / Начинается трезвон – / Значит, пять или четыре / Получил сегодня он» (Барто, [1944] 1969–1, 247).
О конце 1940-х гг.: «… Я теперь по всем предметам / Получаю только пять» (Сергеев, 1952, 18).
О 1950-х гг.: «Все привыкли мы к порядку, / Утром делаем зарядку / И хотим отметку “Пять” / На уроках получать» (Высотская, 1961, 60).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Пять
в русской культуре это высшая оценка качества чего бы то ни было. Число имеет символическое значение: пять концов у звезды (в эзотерическом знании это считается отпечатком копыта дьявола); в Ветхом Завете – пять книг Моисеевых; Иисус Христос накормил 4000 человек пятью хлебами; пять ран Христовых; пять органов чувств у человека; пять основных элементов Земли – дерево, огонь, земля, металл, вода; пять счастливых человеческих благ – богатство, долголетие, мир, добродетели, здоровье; пять основных моральных достоинств – гуманность, чувство долга, мудрость, надежность, строгое соблюдение обычаев и правил и т.д. В образовательном учреждении это отметка за знания, навыки, умения. В первославянской азбуке эта цифра обозначалась буквой «Е».

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Калининградская полонистика: первые пять лет

Колобкова Л. В.
Читать PDF
0.00 байт

Факультет непрерывного образования ВолГУ: пять лет на рынке бизнес-образования

Искренко Э. В.
Читать PDF
0.00 байт

Пять трактовок успеха в философии образования: теоретические и прикладные аспекты

Андреева Юлия Владимировна, Бенин Владислав Львович
В статье исследуется проблема создания ситуации успеха у учащихся младшего подросткового возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Пять лет работы Академического общества Михаила Балудянского

Вархола Михал
В статье предлагается обзор основных направлений и результатов деятельности Академического общества Михаила Балудянского от его образования до настоящего времени.
Читать PDF
0.00 байт

Через пять лет высшее образование в России может стать фикцией

Кутафин О. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Пять лет от аттестации до аттестации

Колокольцев Валерий Михайлович
The analysis of a five year activity of Magnitogorsk State Technical University named after Nosov G.I. : conditions, problems, ways of development. Table 3. Bibliogr. 4 names.
Читать PDF
0.00 байт

Все только на «Пять»! (к 70-летию Лидии Дмитриевны Игнатьевой)

Соковикова Светлана Михайловна
Читать PDF
0.00 байт

Семьдесят пять созида тельных лет

Сальников В.
Читать PDF
0.00 байт

«Славянский Кристен Кольд» или пять принципов концепции образования Игнаци Солажа

Малишевский Томаш Тадеушевич
Читать PDF
0.00 байт

Пять проблем развития Российской Арктики

Лукин Юрий Фёдорович
Читать PDF
0.00 байт

Пять лет стратегического партнерства: опыт, итоги и перспективы

Волобуев Николай Анатольевич, Черноусенко Алексей Иванович
(К пятилетию подписания Соглашения о стратегическом партнерстве между Государственной корпорацией «Ростехнологии» и МГИМО(V) МИД России)
Читать PDF
0.00 байт

«История и философия науки» для аспирантов: пять лет спустя

Кузнецова Наталия Ивановна
Подводятся некоторые концептуальные и организационные итоги 5-летнего преподавания курса истории и философии науки для аспирантов в отечественных вузах.
Читать PDF
0.00 байт

Лия Яковлевна Хинчин и я: сорок пять лет назад и сегодня

Гордон Инна Сергеевна
В мемуарном очерке воссоздаётся живой и выразительный портрет Л. Я. Хинчин на рубеже 1960-1970-х годов. Характеризуются её взаимоотношения с родными и учениками, развивавшиеся подобно «лирическим» или «драматическим» сюжетам.
Читать PDF
0.00 байт

Что необходимо знать, чтобы сдать экзамен на пять

Сечкарева Лариса Викторовна, Виданов Евгений Викторович, Сечкарев Олег Михайлович
в данной статье рассмотрены и компактно изложены рекомендации удачной подготовки к экзамену.
Читать PDF
0.00 байт

Леонид Александрович Майборода: двадцать пять лет служения академии

Ловелиус Николай Владимирович, Самсонова Любовь Николаевна

Похожие термины:

  • Я ЗНАЮ пять…

    игра с мячом или скакалкой. О 1980-х гг. с. Понькино Шадринского р-на: «Прыгаешь на скакалке, как тебе удобнее, обычно “лодочкой”, и говоришь: “Я знаю пять имен девочек”, и начинаешь называть имена, лю
  • ПЯТЬ камушков

    детская игра. О 1941–1945 гг.: «Пять камушков. Мое дошкольное детство прошло в эвакуации, под Саратовом, на берегу Волги: жара, песок, свекла на обед и на ужин. А на завтрак – хлеб с “чаем”. Масло не всем
  • ПЯТЬ парней о любви поют…

    песня. Песня «Пять парней» (муз. Владислава Благонадежина, слова Г. Карпова) появилась в конце 1950-х годов. Первые публикации появились много позже, поэтому трудно сейчас определить, что из первонача
  • ПЯТЬ УГЛОВ

    петербургская газета для детей и подростков, основана в 1924 году, называлась «Ленинские искры», в 1990-е годы была переименована в «Пять углов». В 2004 году отметила 80-летие.
  • ПЯТЁРКА пять

    самая высокая оценка успеваемости, применялась до 1918 года, была восстановлена в 1944 году и существует до настоящего времени. То же, что пять. См.: Оценка успеваемости. О середине 1950-х гг.: «Прочитал пр
  • РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ я иду искать

    традиционная формула, произносимая водящим (галящим) в прятках. О Ленинграде в 1942 г.: «“Давайте в пряталки”, – предложил Серёжа. “Не в пряталки, а в прятки…”, – поправила его Таня… Водить выпало Г
  • РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ вышел зайчик погулять…

    стихотворение, написанное в 1851 году и уже более 150 лет пользующееся популярностью у детей. Его автор – Федор Богданович Миллер (1818–1881), печатавшийся в журнале для детей «Подснежник». Вот оригиналь