Пять

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПЯТЬ
то же, что пятёрка, самая высокая оценка успеваемости. Применялась до 1918 года, была восстановлена в 1944 году и существует до настоящего времени. См.: Оценка успеваемости.
О начале 1940-х гг.: «Я Володины отметки / Узнаю без дневника. / Если брат приходит с тройкой – / Раздается три звонка. / Если вдруг у нас в квартире / Начинается трезвон – / Значит, пять или четыре / Получил сегодня он» (Барто, [1944] 1969–1, 247).
О конце 1940-х гг.: «… Я теперь по всем предметам / Получаю только пять» (Сергеев, 1952, 18).
О 1950-х гг.: «Все привыкли мы к порядку, / Утром делаем зарядку / И хотим отметку “Пять” / На уроках получать» (Высотская, 1961, 60).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Пять
в русской культуре это высшая оценка качества чего бы то ни было. Число имеет символическое значение: пять концов у звезды (в эзотерическом знании это считается отпечатком копыта дьявола); в Ветхом Завете – пять книг Моисеевых; Иисус Христос накормил 4000 человек пятью хлебами; пять ран Христовых; пять органов чувств у человека; пять основных элементов Земли – дерево, огонь, земля, металл, вода; пять счастливых человеческих благ – богатство, долголетие, мир, добродетели, здоровье; пять основных моральных достоинств – гуманность, чувство долга, мудрость, надежность, строгое соблюдение обычаев и правил и т.д. В образовательном учреждении это отметка за знания, навыки, умения. В первославянской азбуке эта цифра обозначалась буквой «Е».

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Пять образовательных технологий, которые изменят мир в ближайшие пять лет

Кнорре-дмитриева Ксения
Автор описывает пять образовательных технологий, противостоящих традиционным, выделяет их характеристики, определяет их роль в образовании будущего.
Читать PDF
0.00 байт

Калининградская полонистика: первые пять лет

Колобкова Л. В.
Читать PDF
0.00 байт

Факультет непрерывного образования ВолГУ: пять лет на рынке бизнес-образования

Искренко Э. В.
Читать PDF
0.00 байт

Пять трактовок успеха в философии образования: теоретические и прикладные аспекты

Андреева Юлия Владимировна, Бенин Владислав Львович
В статье исследуется проблема создания ситуации успеха у учащихся младшего подросткового возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Пять лет работы Академического общества Михаила Балудянского

Вархола Михал
В статье предлагается обзор основных направлений и результатов деятельности Академического общества Михаила Балудянского от его образования до настоящего времени.
Читать PDF
0.00 байт

Через пять лет высшее образование в России может стать фикцией

Кутафин О. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Пять лет от аттестации до аттестации

Колокольцев Валерий Михайлович
The analysis of a five year activity of Magnitogorsk State Technical University named after Nosov G.I. : conditions, problems, ways of development. Table 3. Bibliogr. 4 names.
Читать PDF
0.00 байт

Пять лет стратегического партнерства: опыт, итоги и перспективы

Волобуев Николай Анатольевич, Черноусенко Алексей Иванович
(К пятилетию подписания Соглашения о стратегическом партнерстве между Государственной корпорацией «Ростехнологии» и МГИМО(V) МИД России)
Читать PDF
0.00 байт

Все только на «Пять»! (к 70-летию Лидии Дмитриевны Игнатьевой)

Соковикова Светлана Михайловна
Читать PDF
0.00 байт

Семьдесят пять созида тельных лет

Сальников В.
Читать PDF
0.00 байт

«История и философия науки» для аспирантов: пять лет спустя

Кузнецова Наталия Ивановна
Подводятся некоторые концептуальные и организационные итоги 5-летнего преподавания курса истории и философии науки для аспирантов в отечественных вузах.
Читать PDF
0.00 байт

Лия Яковлевна Хинчин и я: сорок пять лет назад и сегодня

Гордон Инна Сергеевна
В мемуарном очерке воссоздаётся живой и выразительный портрет Л. Я. Хинчин на рубеже 1960-1970-х годов. Характеризуются её взаимоотношения с родными и учениками, развивавшиеся подобно «лирическим» или «драматическим» сюжетам.
Читать PDF
0.00 байт

Что необходимо знать, чтобы сдать экзамен на пять

Сечкарева Лариса Викторовна, Виданов Евгений Викторович, Сечкарев Олег Михайлович
в данной статье рассмотрены и компактно изложены рекомендации удачной подготовки к экзамену.
Читать PDF
0.00 байт

Пять медиаобразовательных семинаров для студентов вузов

Онкович А. В.
Профессор А.В. Онкович предлагает познакомиться с разработанными ею планами пяти медиаобразовательных семинаро для студентов вузов.
Читать PDF
0.00 байт

«Славянский Кристен Кольд» или пять принципов концепции образования Игнаци Солажа

Малишевский Томаш Тадеушевич

Похожие термины:

  • Я ЗНАЮ пять…

    игра с мячом или скакалкой. О 1980-х гг. с. Понькино Шадринского р-на: «Прыгаешь на скакалке, как тебе удобнее, обычно “лодочкой”, и говоришь: “Я знаю пять имен девочек”, и начинаешь называть имена, лю
  • ПЯТЬ камушков

    детская игра. О 1941–1945 гг.: «Пять камушков. Мое дошкольное детство прошло в эвакуации, под Саратовом, на берегу Волги: жара, песок, свекла на обед и на ужин. А на завтрак – хлеб с “чаем”. Масло не всем
  • ПЯТЬ парней о любви поют…

    песня. Песня «Пять парней» (муз. Владислава Благонадежина, слова Г. Карпова) появилась в конце 1950-х годов. Первые публикации появились много позже, поэтому трудно сейчас определить, что из первонача
  • ПЯТЬ УГЛОВ

    петербургская газета для детей и подростков, основана в 1924 году, называлась «Ленинские искры», в 1990-е годы была переименована в «Пять углов». В 2004 году отметила 80-летие.
  • ПЯТЁРКА пять

    самая высокая оценка успеваемости, применялась до 1918 года, была восстановлена в 1944 году и существует до настоящего времени. То же, что пять. См.: Оценка успеваемости. О середине 1950-х гг.: «Прочитал пр
  • РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ я иду искать

    традиционная формула, произносимая водящим (галящим) в прятках. О Ленинграде в 1942 г.: «“Давайте в пряталки”, – предложил Серёжа. “Не в пряталки, а в прятки…”, – поправила его Таня… Водить выпало Г
  • РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ вышел зайчик погулять…

    стихотворение, написанное в 1851 году и уже более 150 лет пользующееся популярностью у детей. Его автор – Федор Богданович Миллер (1818–1881), печатавшийся в журнале для детей «Подснежник». Вот оригиналь