ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
введение на предприятиях к обучающимся (и работающей молодежи) единых педагогических требований с учетом их индивидуальных особенностей с тем, чтобы каждый преподаватель, мастер и инструктор производственного обучения или начальник цеха знали, что требовать, как требовать и почему требовать. Разработка и претворение в жизнь на каждом предприятии единых педагогических требований должны быть направлены в первую очередь на вооружение обучающихся знаниями и навыками, необходимыми для высокопроизводственной работы. На производстве каждый обучающийся – это не только ученик, но и рабочий, который на своем рабочем месте за период обучения производит определенную продукцию. В процессе обучения он приобретает новый опыт и усваивает новые знания. Работники ОТО, преподаватели, мастера и инструкторы производственного обучения не должны проходить мимо малейших нарушений единых педагогических требований и быть сторонними наблюдателями. Каждый из них ответственен за качество обучения и воспитания обучающихся на данном производстве. В этих условиях большое значение имеет общественное мнение в звене, бригаде, группе, привлечение обучающихся к борьбе за порядок и дисциплину, воспитание у них стремления к активному участию в общественной жизни предприятия.
Основные пути разработки и осуществления на предприятиях единых педагогических требований:
личный пример преподавателя, мастера, инструктора производственного обучения, начальника цеха (участка);
поощрение и наказание обучающихся преподавателем, мастероминструктором производственного обучения, начальником цеха;
личная беседа с обучающимися;
проведение бесед кадровых рабочих и бригадиров с обучающимися на производственные и политические темы;
отзывы об обучающихся;
приглашение в необходимых случаях родителей обучающихся;
посещение преподавателем вместе с обучающимися культурномассовых мероприятий;
оценка преподавателем качества выполнения операции или трудового приема, культуры рабочего места;
организация передачи опыта работы новаторами производства непосредственно на рабочем месте;
организация смотров качества продукции, выпускаемой обучающимися;
привлечение обучающихся к участию в соревновании, борьбе коллектива предприятия за честь заводской марки, высокую производительность труда;
привлечение обучающихся к общественно полезной работе в коллективе предприятия;
привлечение обучающихся к участию в совещаниях передовых рабочих по однородным и совмещаемым профессиям;
организация передач по радио, посвященных успехам обучающихся в труде и учебе;
помещение в многотиражке предприятия информации о лучших обучающихся;
занесение фамилий обучающихся, так же как и рабочих бригад, на доску производственных показателей, вывешивание фотопортретов обучающихся на Доске почета производственного участка, цеха или завода;
поощрение обучающихся при подведении производственных итогов бригады за каждый месяц;
проведение читок газет, журналов в свободное время и обсуждение отдельных статей, выдержек из книг, радиопередач на воспитательные темы;
привлечение обучающихся к участию в собраниях и производственных совещаниях, проводимых бригадирами и начальником цеха и посвященных вопросам выполнения производственного плана;
знакомство обучающихся с трудовым законодательством;
знакомство обучающихся с системами оплаты труда (КТУ) и материального вознаграждения;
привлечение обучающихся к участию в работе общественных организаций предприятия;
привлечение обучающихся через общественные организации к участию в вечерах отдыха, кружках художественной самодеятельности предприятия, демонстрациях, заводских праздниках, общезаводских спортивных секциях. ОТО предприятий ответственны за разработку и внедрение в учебный процесс единых педагогических требований.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005