Педагогические принципы

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
основания нормативного характера, или общие предписания к деятельности, распространяющиеся на все явления данной области образования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
главные, исходные положения педагогической науки и практики, определяющие основы эффективности педагогической деятельности и отражающие наиболее существенные требования и вытекающие из них рекомендации.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
основания нормативного характера, или общие предписания к деятельности, распространяющиеся на все явления данной области образования (см. Принципы воспитания) (Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 159). В. И. Галака

Источник: Глоссарий современного образования.

Педагогические принципы
это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных перед педагогическим процессом целей. Для педагога они являются своеобразными требованиями по отношению к себе лично и своей педагогической деятельности. Вся система педагогических принципов подразделяется на три группы. В первую группу входят те, которые характеризуют отношения к воспитаннику. Это принципы природосообразности, гуманизации. Во вторую входят те, что характеризуют непосредственно сам педагогический процесс. Это принципы целостности, демократичности. Третья группа – это наиболее общие требования к взаимоотношениям воспитанников, педпроцесса с внешней средой. Это принципы: культуросообразности, единства и непротиворечивости действий учебного заведения и жизни общества, города, семьи. Это наиболее общие педагогические принципы. Различные уровни и типы образовательных учреждений могут иметь свои специфические принципы. Например, для организации педпроцесса в профтехучилище необходимо соблюдать принципы профессиональной целесообразности обучения и воспитания, а в некоторых ПТУ – принцип политехнизма. Опора на те или иные принципы в системе образования возможна лишь при анализе конкретных целей и условий воспитания и обучения учащихся и при использовании правил реализации тех, что выбраны в качестве опорных. Именно принципы «подсказывают» выбор педагогических технологий, делают педпроцесс направленным, соответствующим цели и конкретным условиям их реализации.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)