Педагогическая специальность
Педагогическая специальность
(от франц. special, от нем. Spezial < < лат. specialis — особый, особенный, своеобразный) — вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией. П. с. («Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального образования», «Логопедия», «Музыкальное образование» и др.) объединены в группу «Образование». Основанием дифференциации П.с. является специфика объекта и целей деятельности специалистов данной группы, различные предметные области знаний; возрастные периоды развития личности; особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами. П. с. следует отличать от педагогической специализации (от франц. specialisation, от нем. Spezialsation < лат. specialis — особый, особенный, своеобразный) — определенного вида деятельности в рамках П. с. («Управление образовательным учреждением», «Организация внеучебной работы со школьниками», «Логопедическая работа в ДОУ, реабилитационных центрах», «Обучение информатике в начальной школе» и др.) и педагогической квалификации (от нем. Qualifikation, от франц. qualification < лат. quails — какой, какого качества + facere — делать) — уровня и вида профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач («Педагог-психолог», «Учитель-логопед», «Учитель начальных классов», «Учитель изобразительного искусства» и др.).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.