ПАДЕСПАНЬ

Найдено 1 определение
ПАДЕСПАНЬ
«Русский парный бальный танец установленной композиции, созданный в 1898 г. и состоящий из элементов характерно-сценического испанского танца…; темп умеренно быстрый» (СИ, 1994, 434). Во вт. пол. 1940-х – нач. 1950-х гг. школьникам разрешалось танцевать гл. образом бальные танцы, в том числе падеспань.
О 1943–1947 гг. в Шадринске: «Директором школы была Ольга Ивановна Антонова. Она и моя мама, Софья Николаевна, обучали учениц старших классов бальным танцам (па-де-катр, падеспань, краковяк, полька, чардаш, венгерка, русско-славянский и др.)» (Иовлева, 1995, 31).
О школьном вечере в период раздельного обучения (1946–1947 гг.): «Потом начиналось то, ради чего все и затевалось, – танцы… Ряды стульев сдвигаются к стенам, раздаются первые патефонные через усилитель звуки падеграса… Падеграс – грациозный, хотя и несколько абстрактный танец. Гнуснее его только падепатинер…, бездарная арифметика шажков. В сравнении с ним падеспань казался откровенной, на грани приличия, разнузданностью чувств особенно еще и потому, что за ним маячил мотивчик песенки, сопровождавший эти па на прежних, до-, а значит, контрреволюционных, танцульках –“Однажды мменя пригласили на бал, хороушенький ммальчик со мной танцывал”» (Найман, 2001, 52–53).
О детях 12–13 лет в зимнем санатории в начале 1950-х гг. «[После концерта]… был ужин и, самое главное, танцы. Венгерка, падекатр, падеспань (девочка Надя, чего тебе надо), падепатинер… Это было начало пятидесятых годов, детей учили чинным танцам Смольного института благородных девиц» (Петрушевская, 1999, 16–17).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.