Ориентировочная основа деятельности

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Ориентировочная основа деятельности
совокупность знаний, определяющих возможность сознательного планирования и правильного осуществления конкретной деятельности, освоенной индивидом.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ООД) – система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия; первый этап обучения в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий. На этом этапе происходит предварительное ознакомление с действиями, овладение ООД, т. е. системой внутренних указаний о том, как выполнять то или иное действие. Термин введен П.Я. Гальпериным.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
1.02 мб

Ориентировочная основа совместной деятельности дошкольников

Смирнова Яна Константиновна
На примере дошкольного возраста рассматривается феномен ориентировочной основы совместной деятельности как один из механизмов организации и регуляции индивидуальных операций в групповом действии.
Читать PDF
519.50 кб

Инварианты знаний в культурологическом цикле как ориентировочная основа учебной деятельности

Рябова Светлана Владимировна, Штейнберг Валерий Эмануилович
Читать PDF
68.80 кб

Элементы информационно-образовательной среды в формировании ориентировочной основы деятельности студ

Баженов Анатолий Александрович
В статье поднимаются вопросы совершенствования методической подготовки практических занятий по рисунку в системе высшего и среднего профессионального образования.
Читать PDF
257.51 кб

Теория ориентировочной основы деятельности П. Я. Гальперина при обучении технике двигательных действ

Галимов Геннадий Яковлевич, Стрельников Валерий Александрович, Цыремпилов Виталий Борисович, Багадаев Анатолий Владимирович
В современных условиях развития физической культуры возрастает роль применения новых методик, учитывающих теоретические разработки ведущих специалистов в области психологии и педагогики. Теория П.Я.