Образовательная деятельность
деятельность по реализации образовательных программ.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
целенаправленная деятельность, предполагающая определенную форму коммуникации, нацеленной на обучение. Литература: [64].
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015
Деятельность образовательная
в высшей школе – деятельность студента в вузовской образовательной среде, связанная с освоением государственного образовательного стандарта.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
образовательная деятельность
процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности;
Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность субъекта, направленная на формирование своей личности как индивидуальности, создание своего образа путем присвоения социокультурного опыта и преобразования его в индивидуальный опыт.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Деятельность образовательная
деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ, осуществляемая управомоченными в соответствии с Федеральным законом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными программами.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Образовательная деятельность
деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая учреждением образования (организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
Источник: Справочник методиста. ч. 1
Образовательная деятельность
деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемаяучреждениямиобразования, организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского образования, иными организациями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, или индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. (Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем кодексе, и их определения.)
Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
этодеятельность, осуществляемая учреждением образования и направленная на получение гражданами основного и (или) дополнительного образования. О. д. включает следующие услуги:
- подготовку кадров с профессионально-техническим образованием;
- подготовку кадров со средним специальным образованием;
- подготовку кадров с высшим образованием;
- переподготовку и повышение квалификации кадров со средним специальным и высшим образованием. Инновационная О. д. – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как традиционная О. д. – это деятельность, благодаря которой обеспечивается стабильность образовательного процесса) (Образовательная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.kulichki.ru/zak/year2003/ doc04679.htm; Адамский А. Инновационная образовательная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nerungri.edu.ru). Л. В. Калашникова
Источник: Глоссарий современного образования.
Образовательная деятельность
самостоятельный или специально организованный процесс, форма проявления активности, социальной мобильности, порождаемых ее потребностями, и направленная на познание и преобразование жизнедеятельности. В О.Д. учащийся осваивает предметный мир, постигает диалектику его развития; «наследует опыт прошлого», «достраивает» этот предметный мир, переделывает природу, обогащает общественную жизнь; обретает себя; выступает как субъект, активный носитель социальной сущности, творец, «деятель». Сущностные свойства О.Д. – это: целеполагание; преобразующий характер (с перспективой развития своего творческого потенциала); предметность деятельности человека, выражающего ее объективно материальную основу, ее связь с процессом развития творческого потенциала); осознанный характер образовательной деятельности, раскрывающий ее субъекта, проявляющийся в целеполагании, в прогнозировании деятельности, в перспективных устремлениях личности. О.Д. – результат и одновременно важное условие развития творческого потенциала учителя, так как: * творческое начало в непрерывной О.Д. есть то искомое, которое способно вскрыть внутренние резервы образования, вывести процесс развития творческого потенциала на качественно новый уровень; * способствует рождению нового; * позволяет творчески самоопределяться; * является механизмом развития творческого потенциала; * только в творчестве и через творчество человек поднимается над своим природным состоянием; * выступает в качестве диалектического единства «внутреннего» (сотворения себя) и «внешнего» (творчество окружающей деятельности); способствует творческой самореализации; * обеспечивает построение динамического образа мира культуры в его всеобщности и универсальности; * требует осознания собственной творческой индивидуальности; * личность свободна в своем выборе (содержания, технологии образования и др.). Это свободная деятельность неразрывно связанная с интуицией, эмоциональным подъемом, непрерывным поиском; * у каждого возникает свой, присущий лишь ему, «ансамбль» сочетаний, совокупность личностных качеств и способов деятельности; * требует эрудированности, чувства нового, способности к анализу и самоанализу, гибкости мышления, развитой фантазии, профессионально-личностной мотивации.
Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность человека (обучающегося) по развитию своего жизненного опыта: по учению, воспитанию, развитию. Образовательная деятельность включает в себя:
- деятельность обучающегося по воспитанию – воспитательная деятельность;
- деятельность обучающегося по обучению – учебная деятельность (учение);
- деятельность обучающегося по развитию психических процессов – деятельность по развитию. Образовательная деятельность обучающегося, может осуществляться в двух формах организации:
- как самостоятельное развитие жизненного опыта – самообразование. В том числе самовоспитание, самоучение, саморазвитие;
- в совместной деятельности с педагогом под его руководством (педагогический процесс). Выделяются следующие особенности образовательной деятельности:
1. В отличие от подавляющего большинства других видов человеческой деятельности – практической, научной, художественной и т. д., где деятельность направлена на получение «внешнего» по отношению к субъекту результата – материального или духовного
- образовательная деятельность субъекта направлена «на себя», на получение «внутреннего» для субъекта результата – освоения нового для обучающегося опыта в виде знаний, умений и навыков, развития интеллекта, ценностей и т. д. Образовательная деятельность всегда инновационна, продуктивна для обучающегося. Постоянно. Поэтому она исключительно трудна. Даже в таких видах творческой деятельности как деятельность ученого, деятельность художника или артиста, деятельность педагога и т. д. всегда есть множество рутинных, повторяющихся компонентов, которые давно освоены и не требуют особых усилий для их воспроизведения. Деятельность же обучающегося постоянно, от часа к часу, изо дня в день направлена на освоение нового для обучающегося жизненного опыта.
2. Парадоксальность образовательной деятельности заключается в том, что, хотя она постоянно инновационна, но цели ее чаще всего задаются извне – учебным планом, программой, педагогом и т. д.
3. Влияние на образовательную деятельность возрастной сензитивности («чувствительности») – присущих определенному возрасту человека оптимальных периодов развития определенных психологических и физиологических свойств и качеств личности. Преждевременное или запаздывающее к периоду возрастной сензитивности обучение может быть недостаточно эффективным.
4. В ходе онтогенеза обучающийся последовательно осваивает способы деятельности, свойственные различным типам организационной культуры, сформировавшимся в филогенезе6 в процессе общественно-исторического развития человечества: традиционной, ремесленной, профессиональной (научной), проектнотехнологической.
5. В разные исторические эпохи жили и живут принципиально разные обучающиеся: «дитя» ХIХ в. К.Д. Ушинского – это совсем другой ребенок, чем ребенок века ХХ и тем более века ХХI. Каждое новое поколение отражает, ассимилирует тот исторический момент, в котором оно родилось и живет. И соответствует ему своими воззрениями, поведением, образом жизни и т. п.
6. Образовательная деятельность неизбежно связана с извечной проблемой «отцов и детей». Ведь родители, учителя, воспитатели, преподаватели и т. д. воспитывают, учат, развивают детей и молодежь так, как их в свое время воспитывали, учили, развивали – что называется «по образу и подобию». А эпоха уже совсем другая! Возникает извечное непонимание поколений. Литература: [36].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.