Недоразвитие речи

Найдено 1 определение
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
451.14 кб

Если у ребенка общее недоразвитие речи

Архипова Елена Филипповна
В статье рассматривается проблема общего недоразвития речи у дошкольников (ОНР). Разбираются вопросы классификации в зависимости от степени выраженности ОНР.
Читать PDF
1.28 мб

К вопросу о фонематическом недоразвитии речи

Двуреченская Ольга Николаевна, Жулина Елена Викторовна
В статье анализируются проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста в контексте нарушений фонематического восприятия.
Читать PDF
170.91 кб

К истории изучения проблемы недоразвития речи детей

Кобякова Галина Николаевна
В статье представлен обзор исследований, посвящённых недоразвитию речи у детей, демонстрирующих недостаточную разработанность ряда проблем и вопросов. Исследования разрозненны и отражают узко специфический взгляд на проблему.
Читать PDF
1.09 мб

Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи

Иванова Наталья Викторовна, Савина Яна Андреевна
Статья посвящена проблеме звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. В ней приведены определения понятия и характерные признаки общего недоразвития речи.
Читать PDF
104.67 кб

Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи

Блягоз Ася Нурбиевна
Все возрастающая общественная тревога за судьбы детей риска, осознание необходимости усиления роли школы и педагогов в охране их физического, психического и нравственного здоровья, обеспечение полноценного образования имеют своим
Читать PDF
246.73 кб

К проблеме подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе

Киракосян Армине Арменовна
В статье рассматривается проблема обогащения словаря как залог успешного обучения, в частности рассматривается проблема словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи.
Читать PDF
264.98 кб

Коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Барсукова Ольга Николаевна
В статье рассматривается понятие недоразвития речи у детей младшего школьного возраста, приводятся их лексические и психологическое особенности.
Читать PDF
1.28 мб

РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Сапрыкина Н.И., Коновалова Е.Г.
В данной статье рассмотрено особенности развития фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи.
Читать PDF
187.45 кб

Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи

Филичева Татьяна Борисовна
В современной логопедии применяется комплексный подход к определению и устранению общего недоразвития речи.
Читать PDF
258.22 кб

Особенности лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи

Прищепова Ирина Владимировна
Работа посвящена состоянию лексикона, его организации и особенностям функционирования структур семантического поля у детей с общим недоразвитием речи и их сверстников с нормальным речевым статусом.
Читать PDF
875.28 кб

Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Богомолова Наталья Владимировна, Анисимова Татьяна Семеновна
В статье представлены практические материалы, показывающие возможности применения традиционных и нетрадиционных методов рисования в процессе развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Читать PDF
255.28 кб

К проблеме детских страхов у дошкольников с общим недоразвитием речи

Симакова Т. Е.
Читать PDF
1.08 мб

Особенности внимания старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Феофилатова К.Д.
В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в сравнении с детьми с нормальным психическим развитием.
Читать PDF
61.78 кб

Роль семьи в обучении и воспитании ребенка с общим недоразвитием речи

Акубикова Анна Константиновна
Читать PDF
203.07 кб

Изучение внутреннего плана действий у детей с общим недоразвитием речи

Мишина Галина Александровна
Центральным моментом культурно-исторической теории является именно то, что психическое развитие происходит в процессе превращения элементарных психических функций в культурные (высшие). Этот механизм трансформации Л. С.

Похожие термины:

  • НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБЩЕЕ

    различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне при сохранном слухе и интеллекте. Н
  • ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)

    различные сложные речевые расстройства, при которых наблюдаются симптомы несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексич
  • ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФНР)

    расстройство произносительной стороны речевой деятельности (нарушение звукопроизношения).
  • НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ

    нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
  • ЛЕВИНОЙ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

    (ОНР) -классификация ОНР, предложенная Р.Е.Левиной, представляет выделение трех уровней речевого развития: I уровень. Речевые средства крайне ограничены. Активный словарь состоит из небольшого кол
  • ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР)

    нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.