В статье рассматривается проблема общего недоразвития речи у дошкольников (ОНР). Разбираются вопросы классификации в зависимости от степени выраженности ОНР.
К истории изучения проблемы недоразвития речи детей
Кобякова Галина Николаевна
В статье представлен обзор исследований, посвящённых недоразвитию речи у детей, демонстрирующих недостаточную разработанность ряда проблем и вопросов. Исследования разрозненны и отражают узко специфический взгляд на проблему.
Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи
Иванова Наталья Викторовна, Савина Яна Андреевна
Статья посвящена проблеме звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. В ней приведены определения понятия и характерные признаки общего недоразвития речи.
Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи
Блягоз Ася Нурбиевна
Все возрастающая общественная тревога за судьбы детей риска, осознание необходимости усиления роли школы и педагогов в охране их физического, психического и нравственного здоровья, обеспечение полноценного образования имеют своим
К проблеме подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе
Киракосян Армине Арменовна
В статье рассматривается проблема обогащения словаря как залог успешного обучения, в частности рассматривается проблема словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи.
Особенности лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи
Прищепова Ирина Владимировна
Работа посвящена состоянию лексикона, его организации и особенностям функционирования структур семантического поля у детей с общим недоразвитием речи и их сверстников с нормальным речевым статусом.
Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Богомолова Наталья Владимировна, Анисимова Татьяна Семеновна
В статье представлены практические материалы, показывающие возможности применения традиционных и нетрадиционных методов рисования в процессе развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Особенности внимания старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Феофилатова К.Д.
В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в сравнении с детьми с нормальным психическим развитием.
Изучение внутреннего плана действий у детей с общим недоразвитием речи
Мишина Галина Александровна
Центральным моментом культурно-исторической теории является именно то, что психическое развитие происходит в процессе превращения элементарных психических функций в культурные (высшие). Этот механизм трансформации Л. С.
различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне при сохранном слухе и интеллекте. Н
различные сложные речевые расстройства, при которых наблюдаются симптомы несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексич
нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
(ОНР) -классификация ОНР, предложенная Р.Е.Левиной, представляет выделение трех уровней речевого развития: I уровень. Речевые средства крайне ограничены. Активный словарь состоит из небольшого кол
нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.