НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Найдено 1 определение
НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
подразделяются на два типа: нарушения произносительной стороны речи и системные нарушения речи. Нарушения произносительной стороны речи в зависимости от нарушенного звена подразделяются на нарушения голосообразования, нарушения темпоритмической стороны речи, нарушения интонационно-мелодической стороны речи и нарушения звукопроизносительной организации. Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях. К нарушениям произносительной стороны речи относят дисфонию (афонию), брадилалию, тахилалию, заикание, дислалию, ринолалию, дизартрию. Системные нарушения речи – нарушения, при которых нарушены все компоненты речи (фонематическая, грамматическая, лексическая). К системным нарушениям речи относят алалию и афазию.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
272.17 кб

О нарушениях слоговой структуры слова в устной речи

Т. А. Титова
Читать PDF
318.99 кб

Проблемы развития устных видов речевой деятельности у школьников с нарушениями речи

Алмазова А. А., Шибанова А. А.
В статье приводятся полученные в ходе экспериментального исследования данные о состоянии устной речевой деятельности у младших школьников, имеющих различные нарушения речи.
Читать PDF
144.54 кб

Нормативно-стилистическая работа с детьми с нарушением интеллекта на уроках устной речи

Евдокимова Людмила Савельевна
В статье рассматриваются особенности нормативно-стилистической работы на уроках устной речи в школе для детей с нарушением интеллекта.
Читать PDF
893.08 кб

Дифференцированный подход в профилактике нарушений устной речи у детей раннего возраста

Вартапетова Галина Михайловна, Чистоклетова Александра Игоревна
В статье приводится описание дифференцированного подхода в профилактике нарушений устной речи у детей раннего возраста. Дается описание факторов риска по алалии, дизартрии и заиканию.
Читать PDF
172.46 кб

Особенности связной устной речи при составлении рассказов по картинке у младших школьников с нарушен

Исмаилова И. С.
В данной статье излагается один из аспектов изучения связной устной речи составление рассказа по сюжетной картине слабовидящими умственно отсталыми младшими школьниками в сравнении с группами сверстников.
Читать PDF
272.20 кб

Коррекционная работа по развитию устной речи учащихся с нарушениями интеллекта как средство успешной

Е. А. Миронова
Читать PDF
330.49 кб

ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИСЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГ

Клышевич Анастасия Владимировна
Цель. Изучить влияние словарного запаса на формирование устной речи у детей с бисенсорными нарушениями. Методы.