НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в своей работе. Н. п. проявляется во всей профессиональной жизнедеятельности учителя и в отдельных пед. ситуациях, определяет его восприятие и логику поведения, весь облик человека.
Источник: Педагогический словарь
Направленность педагогическая
стремление личности стать, быть и оставаться учителем, тот «каркас», вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога. Н.п. включает интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой Н.п. является интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями. Н.п. личности учителя проявляется по-разному: может быть ориентирована на профессиональное самоутверждение, на средства педагогического воздействия, на ученика, на ученический коллектив, на цели педагогической деятельности. Только Н.п. на достижение главной цели педагогической деятельности — создание условий для всестороннего, гармонического развития личности будущего взрослого — может быть признана гуманистической.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.