НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Найдено 1 определение
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
Плоскостные и объемные изображения предметов и явлений, специально создаваемые для целей обучения; природные объекты в их естественном или препарированном виде. Применение Н. п. способствует формированию у учащихся правильных представлений и понятий, выработке у них навыков и умений Н. п. используются на различных этапах обучения: при объяснении нового учебного материала, при закреплении, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся, а также во внеаудиторной, кружковой работе. Н. п. должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников, методам и приемам обучения, возрастным особенностям учащихся, а также удовлетворять определенным научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям. Н. п. очень разнообразны по своему назначению, содержанию, способам изображения, материалам и технологии изготовления, методам и приемам использования. Их принято делить на натуральные Н. п., состоящие из природных объектов, и изобразительные Н. п., представляющие собой предметы и явления искусства (живопись, графика, скульптура), а также технические объекты. По способам изображения различают образные Н. п., показывающие предметы и явления в реальном, образном виде (модели, макеты, муляжи, картины, репродукции произведений живописи) и схематические, условные (таблицы, схемы, графики). Как плоскостные, так и объемные изобразительные Н. п. бывают двух видов: статичные, с подвижными частями и деталями, и динамичные. Из плоскостных изобразительных Н. п. выделяются в особую группу экранные наглядные пособия: диапозитивы, диа- и кинофильмы. К Н. п. в широком смысле относят также грампластинки и записи на магнитную пленку (см. магнитофон) и цифровые носители. Экранные наглядные пособия, звуковые пособия вместе с проекционной аппаратурой (кодоскопом, фильмоскопом и др.), магнитофоном, проигрывателем, телевизором, видеомагнитофоном, компьютером и др. объединяются в группу технических средств обучения. В зависимости от типа восприятия (слухового или зрительного) Н. п. принято классифицировать на аудитивные (грамзапись, магнитозапись, радиопередачи), визуальные (натуральные, художественно-изобразительные, графические) и аудиовизуальные (кинофильмы, видеозаписи и др.) средства обучения. Н. п. следует отличать от средств наглядности. См. также видеограмма, фонограмма, видеофонограмма.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
207.52 кб

Школьный флорарий как наглядное пособие

Широкова К.В.
Рассмотрена роль комнатных растений в образовательном процессе. Флорарий представлен как учебное пособие для изучения экологических особенностей растений различных природных зон.
Читать PDF
96.88 кб

Кино как наглядное пособие по исследованию межкультурных аспектов

Канафьева Виктория Владимировна
Исследуется кино как наглядное пособие по исследованию межкультурных аспектов при создании рекламного контента. Рассматриваются межкультурные особенности западного, американского и восточного кинематографа.
Читать PDF
319.99 кб

Наглядные учебные пособия для развития пространственного восприятия

Ким Павел Алексеевич
Рассмотрены физические модели геометрических примитивов, обеспечивающие развитие пространственного восприятия в процессе обучения.
Читать PDF
782.98 кб

Расчет эффективности использования наглядных пособий в процессе обучения

Шаяхметов Олег Хазиакрамович, Казиев Азрет Хусеевич
В данной работе рассмотрены вопросы аналитического представления характеристик эффективности обучения выпускников медицинских высших учебных заведений.
Читать PDF
660.81 кб

Церковная археология как фактор формирования церковных музеев наглядных пособий

Полякова Елена Александровна
В данной статье автор исследует причины формирования церковных музеев наглядных пособий. Выявляется роль церковной археологии в формировании документирующей и образовательно-воспитательной функции таких музеев.
Читать PDF
6.20 мб

Использование возможностей google-карт в качестве наглядных пособий в географическом образовании

Адельмурзина Ильгиза Фиркатовна, Галкин Антон Викторович, Хизбуллина Резеда Зиязетдиновна
В данной работе рассмотрено использование возможностей 3D карт Google на занятиях по географии в средних образовательных учреждениях и учреждениях высшего профессионального образования.
Читать PDF
486.75 кб

Использование возможностей Excel для решения задач, создания наглядных пособий и разработки шаблонов

Костин Л. Ю.
Иногда, при рассмотрении вопроса: как изменяется положение графика квадратичной функции в системе координат при изменении коэффициентов, возникает необходимость иметь наглядное электронное пособие (компьютерную модель), чтобы прод
Читать PDF
152.30 кб

Обеспеченность учебной литературой и наглядными пособиями в гимназиях Казанской губернии во второй п

Паравина Марина Николаевна
Читать PDF
90.47 кб

Наглядность учебного пособия как фактор формирования мотивации высказываний на уроке английского язы

Нарышкина Е. А.
Читать PDF
310.31 кб

Методические особенности использование наглядных пособий на занятиях автодела в 50-80-е годы ХХ века

Сопига В.Б.
Раскрыта целесообразность использования наглядности на занятиях автодела и методические особенности применения наглядности в 1950-1980-е годы.
Читать PDF
640.81 кб

БИБЛИОТЕКА ЭЛЕКТРОННЫХ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ КАК ЦЕННЫЙ ОБРАЗОВА

Желватых Людмила Архиповна, Клочко Константин Александрович

Похожие термины:

  • Наглядные учебные пособия

    учебные пособия, предназначенные для формирования знаний путем облегчения средствами наглядности понимания и запоминания их содержания.
  • ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

    Средства обучения, предназначенные для восприятия с помощью зрительного анализатора. К В. н. п. относятся кодопозитивы (картины, схемы, таблицы, демонстрируемые с помощью кодоскопа), диапозитивы, д
  • Натуральные наглядные пособия

    натуральные объекты, подлинные предметы, специально обработанные с целью использования их в учебном процессе, К ним относятся, например, гербарии, препараты, коллекции, чучела, скелеты и т.д,
  • ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

    наглядный метод обучения, применяемый с целью создания в сознании учащихся наглядного образа предмета, явления, процесса, действия и т. п. Демонстрация наглядных пособий целесообразна в следующих
  • Объемно-образные наглядные пособия

    пособия, которые передают изучаемые объекты не в натуральном их виде, а в форме объемного образа, являясь трехмерным изображением объекта, К объемно-образным пособиям относятся: модели, макеты, му
  • НАТУРАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

    природные или производственные объекты, используемые как средства наглядности в профессиональном обучении. Так, в качестве натуральных наглядных учебных пособий используются реальные объекты,