Наглядно-образное мышление

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Наглядно-образное мышление
вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Мышление наглядно-образное
способ решения задач, включающий наблюдение за ситуацией и оперирование образами составляющих ее предметов без практических действий с ними.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Наглядно-образное мышление
один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н.-о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Мышление наглядно-образное
связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М.н.-о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения. Важной особенностью М.н.-о. является установление непривычных, «невероятных» сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве М.н.-о. — один из этапов онтогенического развития мышления.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
279.62 кб

Выполнение набросков и зарисовок как обязательное условие развития наглядно-образного мышления

Краюшкина М.Е.
В статье раскрывается работа наглядно-образного мышления и разнообразные приемы в формировании наглядно-образного мышления при выполнении набросков и зарисовок.
Читать PDF
296.98 кб

Особенности развития конкретно-действенного и наглядно-образного мышления у детей раннего возраста с

Белова Ольга Сергеевна, Аруева Галина Леонидовна, Соловьев Андрей Горгоньевич
Предложен способ оценки степени развития конкретно-действенного и наглядно-образного мышления у детей раннего возраста, позволяющий комплексно оценить состояние различных мыслительных операций с количественным подходом к оценке.
Читать PDF
126.67 кб

Изучение взаимосвязи учебной мотивации и уровня сформированности наглядно-образного мышления у младш

Имамиева Елена Владимировна
в статье раскрыты вопросы формирования мотивов различного уровня школьников с задержкой психического развития и зависимость между мышлением и мотивационной сферой.
Читать PDF
985.75 кб

Дидактические условия формирования наглядно-образного мышления посредством информационных технологий

Никольский М. В.
Читать PDF
224.63 кб

Исследование развития наглядно-образного мышления у младших школьников с общим психическим недоразви

Лазаренко Дмитрий Витальевич, Курбатова Светлана Владимировна
Специальное обучение, направленное на развитие детей с общим психическим недоразвитием, предусматривает в первую очередь формирования у них высших психических процессов, особенно – мышления.
Читать PDF
654.01 кб

Формирование наглядно-образного мышления на уроках математики в пятом классе на примере использовани

Кухтинова Анастасия Павловна
Статья посвящена развитию наглядно-образного мышления на уроках математики с применением информационных технологий. Анализируются различные взгляды великих педагогов на проблему формирования образного мышления.
Читать PDF
280.42 кб

Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистичес

Шаль Людмила Георгиевна, Максименко Марина Юльевна, Жиляев Андрей Геннадьевич
В статье рассмотрены психологические представления о формировании структурно-функциональных компонентов наглядно-образного мышления в детском возрасте.
Читать PDF
1.05 мб

Особенности словесно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста,

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности.
Читать PDF
129.18 кб

Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и ди

Коконцева Е.В.
В дошкольном возрасте перед ребенком встает необходимость изучения свойств предметов и способов взаимодействия с ними, выделения существенных связей между предметами и явлениями, использование их.
Читать PDF
36.08 мб

Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях до

Чикова Ирина Вячеславовна, Диль-Илларионова Татьяна Васильевна
В статье рассматриваются особенности познавательного развития детей на этапе дошкольного возраста.