НАДЕЖНОСТЬ
Надежность
свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
Надежность
устойчивость данных при повторных измерениях переменной, т.е. воспроизводимость результатов измерения переменных.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Надежность
характеристика исследовательского инструментария, отражающая точность измерения и устойчивость к действию посторонних факторов и помех.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
НАДЕЖНОСТЬ
одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов. Отражает точность психологического измерения и устойчивость результатов к действию посторонних факторов (см. теста надежность) [47, c. 170; 66, c. 207; 67, c. 229; 80, c. 325; 82, c. 477].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Надежность
положительное духовно-нравственное качество личности, выражающее устойчивость и твердость нравственных основ ее поведения. Надежный человек – это человек ответственный, верный своему слову, твердый в убеждениях, способный постоять за себя и других. На него во всем можно положиться, ему можно доверять – он не подведет, не «продаст» и не предаст.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Надежность
способность любой системы работать (в пределах неизбежных колебаний) без резких изменений структуры и функций. Напр., организм или вид сохраняет все свои основные, характерные свойства в течение жизни; экосистема, скажем лес, обладает способностью самовосстановления. Потеря Н. ведет к гибели организма, вымиранию вида, смене одной экосистемы другой (напр., леса на севере – тундрой, на юге – лугом или степью, иногда даже – пустыней). Упомянутые выше колебания «работоспособности» систем зависят от функциональных состояний, напр., они происходят при заболевании особи, во время размножения вредителей в экосистеме, в результате внешних воздействий на живое. Н. тесно связана с динамической устойчивостью, которая служит мерой Н. к воздействию внешних факторов, и со стабильностью как мерой сопротивления внутренним изменениям в системе.
НАДЕЖНОСТЬ
reliability). Характеристика качества тестов, отражающая точность педагогических измерений, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов тестирования. Надежным считается тест, который дает постоянные результаты, оценки при повторных предъявлениях. Н. может определяться по совпадению двух половин теста (четных и нечетных заданий); вычисляется как коэффициент корреляции между результатами по четным и нечетным заданиям для каждого испытуемого. Как количественный показатель н. может быть выражена через коэффициент стабильности, коэффициент эквивалентности, коэффициент внутренней согласованности, коэффициент гомогенности. На н. теста влияет ряд факторов: 1) содержательная репрезентативность (максимально возможная покрываемость программы); 2) репрезентативность контингента (тест должен быть выполнен как сильными, так и слабыми учащимися; 3) количество заданий (чем больше заданий, тем надежнее тест — формула Спирмена-Брауна} , 4) трудность заданий (трудный тест считается более надежным), возможный процент правильных ответов — 80; 5) стабильность, или стандартность внешних условий тестирования (времени, устных инструкций, мотивов и оценок). Существует несколько методик определения н. теста: ретестовый метод (показатели, выявленные при повторном использовании тестов; чем выше показатели, тем менее чувствительны результаты к обычным изменениям состояния испытуемого и обстановки тестирования); метод эквивалентных (взаимозаменяемых) форм (тестирование не по одному, а двум тестам, одинаковым по охвату материала, степени трудности, но не идентичных), метод внутренней согласованности форм теста, или метод расщепления (тестируемые выполняют тест, состоящий из двух равноценных по трудности частей, подсчет тестовых баллов ведется для каждого испытуемого отдельно по первому и второму субтесту); метод Кьюдера-Ричардсона (основан на однократном предъявлении единственной формы теста и согласовании ответов по всем заданиям теста; чем однороднее тест, тем согласованнее его результаты); метод субъективных оценок (сопоставление бланков с оценками, заполненных независимыми экспертами).
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии