Надежность теста
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
один из критериев качества теста. Чем больше надежность теста, тем свободнее он от погрешностей измерения.
Надежность теста
показатель точности и устойчивости результатов измерения с помощью теста при его многократном применении. Характеризует степень адекватности отражения тестом соответствующей генеральной совокупности заданий.
Источник: Современные средства оценивания результатов обучения
Надежность теста
характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики данные к действию посторонних и случайных факторов.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Надежность теста
является одним из критериев качества теста и показывает, насколько точно данный тест измеряет изучаемое явление, его устойчивость к действию помех (состояния испытуемых, их отношения к процедуре тестирования, случайным ошибкам и т.д.). Тест называется надежным, если он является помехоустойчивым, т.е. при проведении тестирования в других условиях он дает сходные результаты.
Источник: Общие основы педагогики
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
один из критериев качества теста (см. Тестирование). Чем больше надежность теста, тем свободнее он от погрешностей измерения. При одном из подходов надежность теста рассматривается как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании; при другом подходе надежность теста рассматривается как проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
НАДЁЖНОСТЬ ТЕСТА
Показатель точности педагогического измерения и устойчивости результатов тестирования к воздействию посторонних или случайных факторов. Тест считается надежным, если он дает одни и те же (или очень близкие) показатели для каждого испытуемого при повторном тестировании. При этом необходимо, чтобы сами испытуемые не изменили свой уровень подготовки перед вторым тестированием, а их мотивация к получению наилучших результатов осталась прежней. Надежность связана с понятием стандартной ошибки педагогического измерения: чем выше надежность, тем меньше стандартная ошибка измерения. Существует много способов определения Н. т. Один из способов – нахождение коэффициента корреляции между двумя параллельными тестами на одной и той же выборке студентов. При итоговой и поэтапной аттестации студентов желательно получить высокую Н. т. В этом случае Н. т. определяется постоянством результатов, т. е. соответствием между результатами разных вариантов теста из данной области содержания для каждого испытуемого.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).