МУЛЬТФИЛЬМЫ

Найдено 1 определение
МУЛЬТФИЛЬМЫ
фильмы, которые создаются путём покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных, живописных (графич. мультипликация) или объёмно-кукольных (объёмная мультипликация) образов. Мультипликация позволяет «одушевить» героев лит. произв-ий, нар. сказок и оригинальных сценариев, сделать их понятными для детей. Решающее значение для разв. отеч. мультипликации имела орг-ция студии «Союзмультфильм» (1936). Первые десятилетия студия осваивала технику пластического движения персонажей, разработанную американским режиссером Уолтом Диснеем. Во вт. пол. 1940-х – 1950-х гг. коллектив студии обратился к произвм дет. лит-ры, русскому фольклору. Были сняты мультфильмы «Конёк-Горбунок», «Серая шейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева». В 1950х – 1960-х гг. мастерами мультипликации снимался ряд мультфильмов для самых маленьких – «Снеговикпочтовик», «Кто сказал мяу?», «Варежка, «Каникулы Бонифация», «Малыш и Карлсон» и др. В конце 1960-х гг. на экране появились герои, ставшие вскоре самыми популярными «звёздами» мультипликации – Крокодил Гена и Чебурашка, Винни-Пух, Волк и Заяц. Новые тенденции в развитии жанра мультфильма-сказки возникают в творчестве режиссера и художника Норштейна, мультфильмы которого «Ёжик в тумане», «Сказка сказок» отмечены нетрадиционностью изобразительного и звукового решений, поэтическим и философским подтекстом. В 1980-е гг. продолжились выпуски серийных мультфильмов: «Ну, погоди!» В.М. Котёночкина, «Трое из Простоквашино» В. Попова, «Котёнок по имени Гав» Атаманова, серии про Чебурашку и про Удава; вышли юмористические мультипликационые альманахи «Весёлая карусель», «Переменка», «На задней парте». Полнометражный мультфильм «Тайна третьей планеты» Качанова, «Приключения капитана Врунгеля» и «Айболит» Д. Черкасского. Ист.: РПЭ, 1993–1, 606–608.
О перв. пол. 1960-х гг.: «…Ольга Владиславовна посмотрела на ручные часы… “А сейчас не хотите ли посмотреть мультфильм по телевизору? Как раз вот-вот начнется”… “Ой, давай посмотрим!...” – воскликнула [6летняя] Надя”» (Котовщикова, 1966, 32).
О 1987–1989 гг.: «Я очень любила смотреть мультики “Как львенок и черепаха пели песню” и мультфильм про обезьянку и маленьких обезьянок утром по первому каналу ТВ, перед тем как идти в садик, тогда мне было 3–5 лет» (104)
О 1989 г.: «“Домовенок Кузя” – его я запомнила почти все выпуски. Смотрела я его по ТВ в 5 лет. Мне очень нравился голос, который озвучивал Кузю» (104).
О 2000-х гг.: «Преподаватели хватаются за голову: нынешние школьники не знают, кто такие Емеля, Кощей Бессмертный или что приключилось с ёжиком в тумане, зато без запинки могут перечислить всех друзей и врагов Человека-паука или поимённо назвать “покемонстров”. В России выросло уже целое поколение детей, чьё сознание сформировалось целиком на западной анимационной продукции» (Шигарева, 2007, 8). Мультфильмы создавать (о детях). «…Совсем маленькие дети могут достаточно успешно делать взрослую работу: сочиняют сценарии, придумывают героев, потом снимают и монтируют анимационные фильмы… Совр. аппаратура позволяет до предела упростить процесс изготовления анимафильма… В России сегодня есть десятки школ и студий, где дети и подростки рисуют и снимают мультики. Проводятся смотры, конкурсы… Но… мультклубов для детей крайне мало. Многие ребята вообще не знают об их существовании» (Григорьева, 1997, 22–23).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
1.62 мб

МУЛЬТФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ СТУПЕНЕЙ

Казакова Елена Александровна
Читать PDF
416.32 кб

Мультфильмы как культурологический феномен современности

Назарова Дана Владимировна
Настоящая статья посвящена изучению восприятия мультипликационных фильмов детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по материалам анкетирования родителей и бесед с детьми, проведенных в онкологическом отделении одн
Читать PDF
274.49 кб

Анализ современного детского мультфильма как аудиовизуального медиатекста с воспитательным потенциал

Араптанова О. А.
В статье дается анализ нескольких серий современного мультфильма «Маша и медведь», включая аспекты структурного, сюжетного анализа, анализа медийных стереотипов, анализа культурной мифологии, анализа персонажей медиатекстов, автоб
Читать PDF
707.58 кб

Сравнительный анализ эволюции образа школьника в советских и российских мультфильмах

Шаханская Анастасия Юрьевна
На примерах конкретных советских и российских мультфильмов в статье осуществлен герменевтический анализ эволюции образа школьника.
Читать PDF
72.46 кб

Влияние мультфильмов на повышение уровня агрессивности и изменение эмоционального состояния у детей

Зиганшина А. Ф.
Читать PDF
119.18 кб

Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации

Ажищева Т.А.
В статье представлен опыт создания разных видов мультфильмов с детьми в детском саду. Представлена последовательность работы по изготовлению мультфильма, готовые мультфильмы.
Читать PDF
297.44 кб

Медаидидактические особенности использования мультфильмов как средства обучения языку и развития свя

Крутий Е.Л.
Раскрыта необходимость использования в работе с дошкольниками современных медиапродуктов и отсутствие методического обеспечения этого процесса.
Читать PDF
143.15 кб

Создание мультфильмов как способ обучения работе с файлами

Барбас Надежда Сергеевна, Хайдаров Геннадий Гасимович
Авторы статьи знакомят читателя с одним из способов повысить заинтересованность школьников в конечном результате своего труда предложить им создавать мультфильмы.
Читать PDF
187.68 кб

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТА

Баландина М.Д., Коломийченко Л.В.
В статье обосновывается актуальность проблемы инновационного поиска реализации воспитательного потенциала мультипликационных фильмов в личностном развитии детей дошкольного возраста.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей

    область киноискусства, представленная фильмами, которые создаются путем покадровой съемки последовательных фаз движения рисованных, живописных (графическая мультипликация) или объемно-кукольн