Модель идеального читателя-школьника

Найдено 1 определение
Модель идеального читателя-школьника
способы работы с учебным текстом, которые могут помочь читателю и которые каждый будет использовать по своему; содержание данной модели касается непосредственно работы с текстом до начала чтения, во время чтения и после прочтения: до чтения текста начинать рабо ту с заголовка, настраивать себя для дальнейшей работы с текстом; по ходу чтения вести диалог с текстом, выявлять скрытые в тексте вопросы, строить свои предположения и проверять их; по ходу диалога стараться осознать, что непонятно, выяснять трудные вопросы, делать выписки, подчеркивать важные мысли, составлять схемы, чертежи, таблицы, разбирать конкретные примеры; после прочтения текста попытаться выразить главную мысль текста; читать повторно трудные части текста, составлять план, задавать вопросы по всему тексту, проверять себя; такая работа даст возможность постоянно развивать свой ум, память и сообразительность, что, в свою очередь, значительно облегчит учебу и в дальнейшем усвоение способов работы «идеального читателя», даст выигрыш в качестве знаний (Граник Г.Г. и др., 2013).

Источник: Словарь-справочник по чтению 2017