Методологические принципы системы образования взрослых
Методологические принципы системы образования взрослых
методологические нормы, выступающие регулятивами организации образования взрослых: всеобщность и локальность принятых государственных решений в системе образования взрослых с позиций исторического времени; проектность и реальность функционирования образовательных моделей; контекстуальность содержания и логика эволюционной развернутости процесса образования; управленческая (модельная) эталонность и гуманитарноонтологический прагматизм образовательной деятельности; непротиворечивая концептуальность и культурная технологичность достижения результатов; прогностическое опережение, верификация и апробация нового целеполагания; презумпция духовной субъективности каждого человека и паритетная консолидация социального партнерства и культурного взаимодействия групп, стран, континентов. (Подобед В.И., Горшкова В.В. Образование взрослых: методологический аспект // Педагогика. №7. 2003.)