МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
То же, что частнометодические принципы обучения. Принципы обучения, отражающие специфику преподавания иностранного языка. В современной науке отсутствует общепринятая классификация М. п. о. Попытки обосновать собственно М. п. о. предпринимались неоднократно разными авторами, предлагавшими разный набор и определение таких принципов (Пальмер, Пассов, Вятютнев, Скалкин, Сурыгин и др.). Чаще всего выдвигаются два основных критерия определения М. п. о. неродному языку: специфичность и методическая сущность принципа (Ляховицкий, 1981). Разграничивают также общие и частные М. п. о. Первые не зависят от целей и условий обучения, а их использование носит достаточно универсальный характер, в то время как вторые отражают специфические условия обучения и, следовательно, представляют собой конкретизацию, развитие общих М. п. о. К сожалению, как общие, так и частные М. п. о. еще окончательно не систематизированы. К общим М. п. о. обычно относят принцип коммуникативности, принцип учета родного языка, принцип доминирующей роли упражнения во всех сферах овладения языком, а к частным – принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, принцип устного опережения, принцип интенсивности, принцип глобальности и ряд других. В последнее время предложена иная классификация. Согласно этой классификации выделяются две группы М. п. о.: принципы, реализующие коммуникативно-деятельностный подход (они считаются основными), и принципы, вытекающие из сознательной систематизации языкового материала (дополнительные). К последним относятся: учет родного языка, опора на подчиненность языковых знаний и речевых навыков коммуникативным умениям. Предложена также классификация принципов обучения на основе базовых для методики наук (выделяются дидактические, лингвистические, психологические, собственно М. п. о., последние – общие и частные). Большинство авторов называют следующие М. п. о.: принцип коммуникативности, принцип функциональности, принцип синтаксической основы обучения, принцип ситуативно-тематический представленности учебного материала, принцип комплексности и дифференцированности, принцип концентризма, принцип учета родного языка, принцип устного опережения, принцип учета специальности.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
232.53 кб

Методические принципы в теории обучения

Гайфутдинов Азат Минабутдинович
Не все педагоги-исследователи разделяют точку зрения о существовании методических принципов в теории обучения.
Читать PDF
372.22 кб

Принципы методической системы обучения геометрии

Митенева Светлана Феодосьевна
В статье рассматриваются основные компоненты методической системы обучения геометрии, включающей развитие пространственного мышления, процесс создания образов, условия организации познавательной деятельности обучающихся.
Читать PDF
19.49 мб

Принципы методической системы обучения компьютерной геометрии

Букушева Алия Владимировна
Компьютерное геометрическое моделирование стало неотъемлемой частью профессиональной деятельности математика-исследователя, программиста, математика-педагога.
Читать PDF
214.22 кб

Методические принципы и требования к современным средствам обучения

Крыштоп В. А.
Статья посвящена теоретическому анализу дидактических и методических принципов обучения. Автор выдвигает новые принципы разработки изобразительных средств обучения.
Читать PDF
269.35 кб

Адаптационно-методические принципы при обучении плаванию на начальном этапе

Туркин Ю. К.
В статье рассматриваются основные принципы адаптации к водной среде при обучении плаванию на начальном этапе.
Читать PDF
278.58 кб

Принципы построения методической системы обучения математике с позиций информационного подхода

Пушкарева Татьяна Павловна
В статье рассматриваются основные положения и принципы построения методической системы обучения математике, основанной на информационном подходе.
Читать PDF
350.83 кб

Реализация современных педагогических и методических принципов обучения иностранным языкам в вузе

Муковникова Е. М.
B статье характеризуются современные тенденции в реформировании высшего образования и требования, предъявляемые к выпускникам вуза в новом образовательном контексте, делается вывод о необходимости ориентации процесса обучения инос
Читать PDF
605.67 кб

Особенности и принципы проектирования методической системы обучения информатике в обществе знания

Китаевская Татьяна Юрьевна
потенциалов и достаточно высокого уровня образования.
Читать PDF
271.12 кб

Методические принципы формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку

Апальков Валерий Геннадьевич, Сысоев Павел Викторович
Статья посвящена разработке методических принципов обучения иностранному языку с целью формирования межкультурной компетенции.
Читать PDF
568.19 кб

Базовые принципы построения методической теории обучения студентов-филологов математике и информатик

Пиотровская Ксения Раймондовна
Формирование современной системно-семиотической информационной культуры у студентов-филологов является традиционно сложной задачей, связанной с преодолением межпарадигмальных расхождений.
Читать PDF
104.45 кб

Методические принципы обучения русской орфографии учащихся начальной национальной (адыгейской) школы

Тлюстен Людмила Шахамболетовна
В данной статье рассматриваются вопросы реализации методических принципов обучения русской орфографии в начальной национальной, в частности адыгейской, школе.
Читать PDF
145.01 кб

К вопросу об учете методического принципа аппроксимации в обучении французскому языку в неязыковых в

Амирасланова И. А.
Принцип аппроксимации характерен для преподавания иностранных языков взрослым в неязыковой среде. Этот принцип следует учитывать при преподавании французского языка на неязыковых факультетах.
Читать PDF
164.00 кб

Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе и условия их

Брыксина И. Е., Усачева О. В.
С учетом европейских уровней владения иностранным языком выявляются, рассматриваются и анализируются общедидактические и методические принципы обучения иностранному языку в неязыковом вузе, позволяющие структурировать содержание у
Читать PDF
1.01 мб

О принципах построения методической системы обучения геометриив классах физико-математического профи

Терёшин Дмитрий Александрович
Рассматриваются принципы построения методической системы обучения геометрии, использующей в своей основе задачный подход, который выступает одновременно как технология обучения решению геометрических задач и как способ проектирова
Читать PDF
216.14 кб

О роли психологических и методических принципов в успешности обучения иностранному языку в техническ

Кочнева М.Г.
Обосновывается необходимость учета психологических и методических принципов при обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку.