Менталитет
МЕНТАЛИТЕТ
умонастроение, восприятие мира, вызванное национальноэтническими и географическими особенностями.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Менталитет
отпозднелат. mentalis - умственный) - образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
МЕНТАЛИТЕТ
интегральная характеристика группы людей, живущих в данной культуре, которая позволяет описать своеобразие видения этой группой людей окружающего мира и объяснить специфику их реагирования на него.
МЕНТАЛИТЕТ
совокупность социальных и нравственных ценностей, установок, предрасположенностей отдельного человека, коллектива или общества к определенным восприятиям, действиям, мыслям, чувствованиям под влиянием традиций, культуры, среды обитания, воспитания [51, c. 447].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Менталитет
особенности индивидуального и общественного сознания людей, их жизненных позиций, культуры, моделей поведения, обусловленные социальной средой, национальными традициями. М. свидетельствует о специфических чертах социализации человека, его автономности и самобытности.
Менталитет
от лат. mens, mentis - ум, мышление, рассудительность, образ мыслей, душевный склад) — совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания, формирующих способы видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности
Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий
Менталитет
уровень сознания в единстве с бессознательным мыследействием. Совокупность социальных и нравственных ценностей, установок, предрасположенностей отдельного человека, коллектива или общества к определенным восприятиям, действиям, мыслям, чувствованиям. Возникает под влиянием традиций, культуры, среды обитания, воспитания, то есть того что продолжает конкретное сознание, мыследеятельность.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
МЕНТАЛИТЕТ
совокупность специфических психических свойств и качеств, обобщенный способ мышления, способность единообразно воспринимать окружающую социально-политическую реальность, оценивать и действовать в ней в соответствии с определенными устоявшимися в обществе нормами и образцами поведения, характерными для социальных групп, слоев и классов населения (например, интеллигентский, маргинальный и др.), национальный (русский, немецкий и др.) или региональный (скандинавский, латиноамериканский и др.).
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
МЕНТАЛИТЕТ
устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности; совокупность установок к определенному типу мышления и действия. Менталитет, с одной стороны, выступает как результат культуры и традиций, с другой, сам является источником развития культуры.
Менталитет личности — интегративная характеристика личности, развитие которой детерминировано социально-политическими ориентациями, культурными и национальными традициями, особенностями образования и психического развития личности. Менталитет отражает мировоззренческие взгляды, установки и ценностные ориентации личности.
Менталитет личности — интегративная характеристика личности, развитие которой детерминировано социально-политическими ориентациями, культурными и национальными традициями, особенностями образования и психического развития личности. Менталитет отражает мировоззренческие взгляды, установки и ценностные ориентации личности.
МЕНТАЛИТЕТ
(от нем. Mentalität – склад ума). То же, что ментальность. Совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности. Термин «М.» ввел в научный обиход американский философ Р. Эмерсон (1856) в качестве показателя уровня развития индивидуального и коллективного сознания. Содержание М. составляют знания, которыми владеет данная общность людей, их верования. М. предопределяет особенности поведения. Можно понимать М. как подсознательую готовность личности к определенным мыслительным и физическим действиям. Такую готовность называют установкой. М. выражает представление людей о жизни и окружающем мире. Носит достаточно постоянный характер, поскольку отражает устойчивые привычки, нравы и формы поведения. Учеными проводятся исследования представителей разных национальных групп, например, американских студентов в сравнении с российскими (Тер-Минасова, 2000). Знание преподавателем особенностей М., т. е. способов мышления и поведения представителей определенной культуры (fixed mental impression), является важным условием эффективности учебного процесса и учета на занятиях индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Менталитет
лат. – образ мыслей) – это те духовно-нравственные и культурные ценности, которые составляют основу мировидения и миропонимания отдельного человека или сообщества, в свою очередь, определяющих их поведение. Менталитет определяют как образ чувств и мыслей, влекущих за собой определенные действия. Это сложное духовно-интеллектуальное образование, складывающееся веками, тысячелетиями как историко-генетическая память человека и народа в целом. Только через менталитет можно понять, почему в сходных ситуациях разные народы (и люди) ведут себя по-разному. Менталитет «по кирпичику» складывается под влиянием культуры, вероисповедания, традиций, среды проживания, а также системы воспитания и образования. В жизни отдельного человека он выполняет функцию призмы: через нее сознательно или бессознательно проходят все его слова, чувства, поступки. Менталитет – это духовная субстанция, по содержанию своему – нравственная категория. Через нее правят миром властные структуры, разрушая или созидая что-то на этом свете. Без знания менталитета того или иного народа нельзя эффективно с ним взаимодействовать, нельзя им управлять, не вызывая конфликты и социальные катастрофы. Менталитет по природе своей консервативен, он не позволяет быстро перестраиваться человеческому мышлению: всякие новации только тогда продолжительно и эффективно живут, когда они соответствуют менталитету. Так, трудно за короткий срок изменить менталитет, а значит и характер мыслей, чувств и поведение многих и многих советских людей как работников наемного труда. История доказала, как устойчив менталитет русского народа, пережившего немало социальных катаклизмов. Менталитет и образование находятся в сложных отношениях: состояние и качество образования зависят от менталитета народа, в то же время, именно образование существенным образом воссоздает, преобразует, корректирует менталитет.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)