ЛИНГВОКУЛЬТУРЕМА

Найдено 1 определение
ЛИНГВОКУЛЬТУРЕМА
Комплексная межуровневая единица, представляющая собой диалектическое единство лингвистического (знак, значение) и экстралингвистического (понятие, предмет). Будучи единицей более глубокого уровня, чем слово, Л. аккумулирует в себе как собственно языковое представление («форма мысли»), так и тесно связанную с ней внеязыковую культурную среду. Л. отражает специфику и систематизацию реалий внутри класса предметов, соотнесенных с определенным знаком, следовательно, существует как единица смысла. Она может быть выражена словом, словосочетанием, целым текстом (см. прецедентный текст). Л. имеет коннотативный (см. коннотация) смысл, часто не один, который может не всегда актуализироваться в сознании воспринимающих (особенно иноязычных). Она живет в языке, только пока жив породивший ее идеологический контекст. Термин был предложен В. В. Воробьевым (Воробьев, 1997) и получил распространение в литературе по лингвострановедению и лингвокультурологии. Попытки предложить другие названия для культурологической единицы привели к появлению таких терминов, как концепт, константа, логоэпистема.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Овладение иностранным языком в начальной школе в республиках РФ с позиции полилога лингвокультур

Манджиева Светлана Ильинична
Большое количество кулыпуроведческого материала в курсе обучения иностранным языкам в начальной школе не может само по себе сформировать у ученика способности к межкультурному общению.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические основы построения образовательного модуля, направленного на формирование лингвокультур

Терещенко Татьяна Михайловна, Дмитриева Ольга Александровна, Правдикова Анна Вадимовна
Освещается проблема формирования лингвокультурной компетенции в рамках лингвистической подготовки в условиях реализации ФГОС ВО3++.
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурная компетентность как показатель качества развития личности преподавателя высшей школы

Глотова Жанна Владимировна
Современная образовательная ситуация требует интегрировать знания из различных областей знаний. Лингвистика и культурология представляют собой синтез, который является «мостом» к диалогу культур при помощи языка.
Читать PDF
0.00 байт

Предмет культура речи в современной лингвокультурной ситуации

Соколова Елена Владимировна
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурологическая трактовка понятия «Межкультурная грамотность»

Чернов Леонид Игоревич
Читать PDF
0.00 байт

Концепция формирования лингвокультуры в процессе самообразования студентов при обучении иностранному

Читать PDF
0.00 байт

Содержание понятия «Лингвокультурная компетентность студентов вуза»

Подгорбунских Анастасия Александровна
Рассматривается содержание понятий «лингвокультурология», «компетентность» и «компетенция». Определена сущность центрального понятия «лингвокультурная компетентность».
Читать PDF
0.00 байт

Английский и русский языки как лингвокультурная доминанта на постсоветком пространстве (на примере с

Еремина Елена Михайловна
Язык представляет собой знаковую систему, посредством которой осуществляется человеческое общение. В многонациональном обществе язык доминирующей нации занимает первенствующую позицию.
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурная подготовка бакалавра педагогического образования

Абдина Раиса Петровна
В статье рассмотрена проблема лингвокультурной подготовки бакалавра педагогического образования, под которой подразумевается способность педагога понимать культуру другого народа с целью эффективной коммуникации с использованием я
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурная компетентность педагога дистанционного обучения изобразительному искусству детей с

Абдина Раиса Петровна
В статье рассмотрено одно из основных профессиональных качеств современного педагога - лингвокультурная компетентность.
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурная среда международно- ориентированного вуза как средство коммуникативного развития ст

Куриленко В.Б., Макарова М.А., Щербакова О.М., Куликова Е.Ю.
В статье выявляется и обосновывается роль лингвокультурной среды международно-ориентированного вуза в развитии и совершенствовании коммуникативной компетентности студентов-билингвов; устанавливаются специфические характеристики би
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурная адаптация иностранных учащихся в процессе обучения русскому языку в условиях языков

Поморцева Н.В.
В статье рассматриваются проблемы адаптации иностранных студентов к процессу обучения в условиях языковой среды с позиций социологии, психологии, этнопсихологии и теории межкультурной коммуникации.
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурная значимость усадебнго текста в обучении русскому языку как иностранному

Грицкевич Юлия Николаевна
Статья посвящена использованию усадебного текста на занятиях по русскому языку как иностранному. Усадебный текст рассматривается с точки зрения его лингвокультурной значимости в обучении русскому языку как иностранному.
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурная педагогика как компонент инновационной образовательной политики современного универ

Мирошникова Ольга Христьевна
В статье определяется понятие «лингвокультурная педагогика», рассматривающееся как самостоятельное направление педагогической теории и практики в условиях интернационализации высшей школы, обосновывается роль лингвокультурного ком
Читать PDF
0.00 байт

Лингвокультурная компетентность учителя иностранного языка в контексте реализации требований ФГОС

Мирошникова Ольга Христьевна
В статье показана роль лингвокультурной компетентности учителя иностранного языка в реализации новых ФГОС в общеобразовательной школе.

Похожие термины:

  • ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

    (от лат. lingua – язык + культура + ...логия). Комплексная научная дисциплина, изучающая взаимосвязь и взаимовлияние культуры и языка в его функционировании и отражающая этот процесс как целостную стру