Лидер
член группы, вызывающий доверие и симпатию у других членов группы, оказывающий влияние на их поведение.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Лидер
член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, готовыми следовать за ним.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Лидер
член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для групп ситуациях. Лидер может быть руководителем группы, а может и не быть им.
Источник: Словарик координатора детского движения
Лидер
член группы, обладающий высоким статусом, оказывающий значительное влияние на мнение и поведение ее членов и выполняющий комплекс функций, сходный с функциями руководителя.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
Лидер
(англ. leader – ведущий, руководитель) – член группы, осуществляющий руководство, фактически ведущий за собой группу; оптимальным является сочетание официального и неофициального лидера в одном человеке.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Лидер
член групгы, осуществляющий руководство. Может быть официальный Л. - старший в группе или неофициальный - вожак, фактически ведущий группу за собой. Лучше всего, когда тот и другой совпадают в одном человеке.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ЛИДЕР
член группы с наивысшим статусом, за которым признается право принимать решения в значимых ситуациях. Лидер бывает формальным (официально назначенным, узаконенным юридически) и неформальным (реально признаваемым коллективом).
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Лидер
(от англ. leader — ведущий, руководящий) — 1) человек, эффективно осуществляющий формальное или неформальное руководство (лидерство); 2) «человек с идеями», умелый организатор, способный вдохновить, сплотить людей и повести их за собой.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Лидер
(leader – ведущий, руководитель) – член группы, за которым она признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях; индивид, который способен играть центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ЛИДЕР
(от англ, leader ведущий, руководитель) – глава; вождь; человек, ведущий за собой, возглавляющий, авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть в ней ведущую роль. Авторитет и повседневное влияние Л. имеют неформальный характер, складываются стихийно и поддерживаются неофициальными средствами группового контроля.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Лидер
[англ. leader – ведущий, руководитель] – член группы, за которым признается право принимать решения в значимых для нее ситуациях. Лидер может быть официальным, формальным руководителем группы или неформальным лидером – «вожаком», ведущим за собой группу. Успех лидерства во многом зависит от восприятия членами группы его статуса, компетентности и личностных качеств.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
ЛИДЕР
член группы с наивысшим социальным статусом, за которым остальными членами группы признается право принимать решения в значимых для нее ситуациях. Лидер может быть: 1) по характеру деятельности универсальный Л. и ситуативный Л.; 2) по направленности деятельности эмоциональный Л. и деловой Л.;3) по содержанию деятельности Л.исполнитель и Л.-вдохновитель; 4) по статусу в деятельности формальный Л. и неформальный Л.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
ЛИДЕР
от англ. leader — ведущий) — член группы с наивысшим статусом, за к-рым признается право принимать решения в значимых для нее ситуациях. Л. бывает формальным (официально назначенным, узаконенным юридически) и неформальным (реально признаваемым коллективом). В процессе формирования детского коллектива чрезвычайно важно добиваться такого положения, чтобы реальный Л. принял систему ценностей, предлагаемую воспитателем.
Источник: Педагогический словарь
Лидер
человек, склонный и проявляющий активность в рамках фиксированной программы деятельности или в ходе перепрограммирования и реализации скорректированной программы (а также - проектов). Л. либо индивидуализирует активное воздействие на достижение значимых целей по принципу "делай как я", либо проявляет активность в вовлечении партнеров в реализацию идеи, программы, проекта и т.п. и в их соорганизации (формирование "команды").
Источник: Методологический словарь для стратегов
ЛИДЕР
член группы, за которым признается право принимать ответственное решение в значимых для группы ситуациях, авторитетная личность, играющая главную роль в организации совместной деятельности. В зависимости от характера основания, положенного в основу деления этого понятия, различают лидера-вдохновителя и лидера-исполнителя, универсального и ситуативного, эмоционального и делового, авторитарного, коллегиального или либерального, отказывающегося от управления и руководства.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ЛИДЕР
от англ, leader—ведущий, руководитель) — 1) глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся наибольшим влиянием, авторитетом в каком-либо коллективе; 2) пед. член группы, способный в значимых для нее ситуациях оказывать существенное влияние на поведение остальных участников, практически руководить ими. Выделяются две основные лидерские роли, связанные с разными аспектами функционирования группы: роль делового лидера включает действия, направленные на решение поставленной перед группой задачи; роль эмоционального лидера связана со сферой эмоциональной активности коллектива и содержит действия, относящиеся к сфере межличностного общения в группе.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЛИДЕР
от англ. leader – ведущий) – член группы с наивысшим социометрическим статусом, за которым признается и закрепляется особая роль при принятии групповых решений и организации совместной деятельности. В психологии приняты различные классификации Л.: по содержанию деятельности (Л. – организатор, Л. – программист, Л. – исполнитель); по сфере проявления активности (Л. универсальный, Л. ситуативный); по направленности деятельности (эмоциональный Л., деловой Л.) и т.д. Л. бывает формальным (закрепленным юридически, назначенным) и неформальным (реально признаваемым коллективом).
Существует понятие «харизматического Л.», т.е. обладающего высшей степенью развития личности и способности воздействия на людей.
Источник: Акмеологический словарь