ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД в образовании

Найдено 1 определение
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД в образовании
последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Л. п. выступает как базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом. Л. п. способствует осознанию каждым воспитанником себя как личности, выявлению, раскрытию своих возможностей, становлению самосознания. Именно на основе личностного подхода оказывается возможным осуществление личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. В условиях, когда содержание и формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют возрастным особенностям и интересам, учет своеобразия личности обогащает коллектив и других его членов (Євтух М. Б. Методологічні засади розбудови особистісно-орієнтованої навчальної діяльності у вищій школі // Філософія освіти ХХІ століття: Проблеми і перспективи: зб. наук. пр. – К.: Знання, 2000. – С. 42–50; Нравственные императивы интеллигенции: материалы IV Междунар. науч.-теор. конф. по проблемам соврем. интеллигенции. – Х.: Изд-во НУА, 2006; Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.: НПУ, 2000; Гершунский Б. С. Менталитет и образование. – М., 1996). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.