ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в личностном развитии учащихся.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Личностно ориентированный подход
методологический подход, который ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальный способностей, главная цель – помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства, создание условий быть личностью духовно богатой, нравственно устойчивой, психически здоровой (73, с. 22].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
Личностно-ориентированный подход
теоретико-методологическая основа современной педагогики, предполагающая учет и раскрытие индивидуальных, творческих особенностей ученика. В основе – социально-педагогическая, предметно-дидактическая и психологическая модель личности. Проблема личностно-ориентированного обучения в последние годы была предметом специальных исследований И.С. Якиманской, В.В. Серикова, Е.В. Бондаревской, И.Э. Унт и др.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.