ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Найдено 1 определение
ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
(англ. learner-centred approach). 1. Одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, их способностей, интересов и потребностей. 2. Подход к обучению, который основывается на учете индивидуальных особенностей учащихся и признании того факта, что для каждого ученика типичен тот или иной способ осуществления деятельности по овладению языком и его применению в процессе обучения (учебные стратегии). Особенности такого подхода разрабатывались в отечественной психологии с позиции теории деятельности (Зимняя, 1991, 2001; Леонтьев, 2003), а обучение в соответствии с названным подходом предполагает: 1) известную самостоятельность учащихся в процессе обучения, что выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приемов работы, которые являются для них предпочтительными, а также в совместной с преподавателем разработке программы обучения; 2) опору на имеющиеся знания учащихся в различных областях и их использование в ходе занятий; 3) учет социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни; 4) учет эмоционального состояния учащихся и их моральноэтических инравственных ценностей; 5) формирование учебных умений в соответствии с учебными стратегиями учащихся; 6) повышение роли самостоятельной работы учащихся; ограничение ведущей роли учителя с приоритетом в его работе функций консультанта, помощника, советника; 7) использование аутентичных материалов в процессе занятий. В рамках этого подхода некоторые зарубежные методисты придерживаются радикальной точки зрения относительно самостоятельности учащихся в процессе обучения. Они выступают за автономность и полную самостоятельность учащихся и утверждают, что личностно-ориентированный подход означает передачу учащимся контроля за процессом обучения, поскольку это позволяет им реализовать свои языковые способности, способствует мотивации обучения, развивает чувство ответственности и стимулирует использование различных учебных стратегий. Однако такое понимание подхода связано с преподаванием языка в условиях языкового окружения и в работе со взрослыми учащимися. Такой подход в зарубежной методике противопоставляется подходу, ориентированному на учителя (teacher-centred approach). Отечественные методисты считают использование этого подхода в его радикальном понимании неприемлемым для условий преподавания иностранного языка в школе и других общеобразовательных учреждениях, работающих по единым государственным стандартам и программам (Колесникова, Долгина, 2008). См. также коммуникативно-деятельностный подход.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
85.99 кб

Личностно-деятельностный подход к формированию основ многоязычия

Евдокимова Н. В.
Читать PDF
2.55 мб

Личностно-деятельностный подход в формировании педагогических знаний

Л.П .Берестовская
Читать PDF
3.48 мб

О роли личностно-деятельностного подхода в развитии личности сотрудника ОВД

В.В.Рожков
Читать PDF
474.08 кб

Самоактуализация преподавателя в контексте личностно-деятельностного подхода

Рыбакова Надежда Алексеевна
В статье обосновывается сущность самоактуализации педагога как осознанной и управляемой деятельности, что становится возможным при рассмотрении данного феномена с точки зрения личностно-деятельностного подхода.
Читать PDF
577.37 кб

Музыкально-эстетическое воспитание в контексте личностно-деятельностного подхода

Хвостова Ирина Алексеевна
Обосновывается личностно-деятельностный подход к решению проблем музыкально-эстетического воспитания.
Читать PDF
179.32 кб

Субъектно-деятельностный подход в развитии личностной позиции студента-психолога

Абдалина Л.В., Полухина О.П.
В работе рассмотрены принципы субъективно-личностного подхода в формировании и развитии личности студента, разработаны рекомендации по формированию устойчивой личности.
Читать PDF
537.36 кб

Реализация личностно-деятельностного подхода в рамках технологии «Языковой портфель»

Прелова Елена Вячеславовна
В статье рассматривается личностно-деятельностный подход, его суть, составляющие компоненты (личностный и деятельностный компоненты) и основные характеристики.
Читать PDF
271.38 кб

Личностно-деятельностный подход как важное условие эффективности процесса обучения химии

В. Г. Свириденко, А. В. Хаданович, Н. И. Дроздова
Специфика личностно развивающего образования выражается в рассмотрениисубъективного опыта обучаемого как личностно значимой ценностной сферы.
Читать PDF
545.22 кб

Личностно-деятельностный подход в развитии коммуникативной компетенции будущих специалистов

Жарбулова Сауле Траровна
В данной статье рассматривается вопрос об использовании диалогического обучения в условиях нового подхода. Автор анализирует этапы организации диалогического обучения во время аудиторной работы.
Читать PDF
305.55 кб

Личностно-деятельностный и компетентностный подходы к формированию приемов инженерной деятельности у

Степанова А. В.
В статье рассматриваются личностно-деятельностный и компетентностный подходы к формированию приемов инженерной деятельности у студентов при решении учебных физических задач.
Читать PDF
223.26 кб

Реализация личностно-деятельностного подхода в процессе обучения в вузе как условие становления проф

Мычко Е. И., Яньшина А. В.
Обосновывается положение о необходимости реализации личностно-деятельностного подхода как одного из неотъемлемых условий становления профессиональной педагогической культуры.
Читать PDF
153.41 кб

Событийный и личностно-деятельностный подходы к формированию компетентности социального взаимодейств

Иванаевская Е. А.
В статье обосновано предназначение событийного и личностно-деятельностного подходов к формированию компетентности социального взаимодействия учащихся во внеурочной деятельности.
Читать PDF
1.63 мб

Личностно-деятельностный подход к проблеме личностной самореализации будущего специалиста в иноязычн

Ярославова Е. Н.
Рассматривается сущность личностно-деятельностного подхода как методологической основы разработки концепции развития личностной самореализации в иноязычном образовании.
Читать PDF
190.30 кб

Применение личностного и деятельностно- ориентированного подходов при первоначальной профессионально

Лобжа М. Т., Балабанов М. А.
Определены цели, задачи и принципы обучения с применением личностного и деятельностно-ориентированного подходов.
Читать PDF
1.10 мб

Принципы личностно-деятельностного подхода, реализуемые при решении профессионально-ориентированных

Васильева Лидия Николаевна
Личностно-деятельностный подход к обучению бакалавров направления «радиотехника» ориентирован на подготовку студентов к значимой для общества и личности профессиональной деятельности.

Похожие термины:

  • Личностно-социально-деятельностный подход

    ведущий интегрирующий принцип военной педагогики и педагогики высшей военной школы. Ориентирует на целостное исследование личности в единстве основных факторов ее развития - социальной среды, в