ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Найдено 1 определение
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
один из видов самостоятельной практической работы учащихся в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе. Лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Включают подготовку необходимых для опыта (эксперимента) приборов, оборудования, реактивов и др., составление плана опыта, его проведение и описание. Широко применяются в процессе преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. На лабораторных занятиях учащиеся не только овладевают знаниями, но и приобретают умения и навыки, необходимые им в последующей познавательной и трудовой деятельности и служащие основой конструкторской, рационализаторской и опытнической работы. Лабораторные занятия способствуют формированию у учащихся убеждения в познаваемости природы, в причинно-следственном характере связей явлений и процессов. Для каждой учебной дисциплины устанавливается наиболее рациональное соотношение между теоретическим курсом и лабораторными занятиями. В вузах и техникумах Российской Федерации на лабораторные занятия, как правило, отводится 10–30% всего учебного времени, предусмотренного для изучения данной учебной дисциплины; по отдельным предметам (химия, физика, биология и др.) – до 60–70%. Лабораторные занятия, как правило, завершаются сдачей зачета по всему циклу лабораторных работ. При фронтальных лабораторных занятиях все учащиеся производят одновременно одну и ту же работу. Задания выполняются в процессе изучения соответствующей темы и составляют с ней одно целое. В зависимости от выбранной методики изучения учебного материала фронтальные лабораторные занятия могут предшествовать его изложению, проводиться в процессе его изложения или завершать изучение вопроса. В школе они занимают часть урока (10–20 мин) или весь урок, в среднем специальном учебном заведении и вузе – отдельное занятие. При фронтальной лабораторной работе проводится устный (реже письменный) инструктаж. План проведения лабораторной работы составляется учащимися под руководством преподавателя. Определяются цель работы, порядок ее выполнения, необходимое оборудование. Большой педагогический эффект достигается при проведении лабораторных работ исследовательского характера, когда задача ставится в проблемном плане: учащийся выдвигает гипотезу и ищет ее подтверждения, используя предоставленные ему технические средства и материалы. Качество выполнения лабораторных работ оценивается на основе наблюдения учителя за работой ученика и проверки его отчета. Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных учебных кабинетах.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Роль практических и лабораторных работ

Щербакова Надежда Валериевна, Казакова О. Б.
Читать PDF

Индивидуализация лабораторных работ по физике

Данюшенков Владимир Степанович
В статье раскрывается новый подход в конструировании технологии лабораторных работ.
Читать PDF

Домашние лабораторные работы по физике в средней школе

Луцай Елена Викторовна
В работе представлены теоретические обоснования целесообразности использования домашних лабораторных работ при изучении школьного курса физики.
Читать PDF

Этические принципы при работе с лабораторными животными

Чадаев В. Е.
У роботі відображено сучасний стан питання етичних принципів при роботі з лабораторними тваринами. Відображено філософські, правові та законодавчі аспекти білетики, проблеми експериментів на тваринах.
Читать PDF

Создание лабораторных работ по графическому редактору Paint

Ломова Г. С.
Читать PDF

Применение Java апплетов в дистанционных лабораторных работах

Китаев Ю.В.
Читать PDF

Лабораторная работа как форма проведения урока русского языка

Дашко М.В.
Читать PDF

Опыт работы Центра лабораторной диагностики в г. Екатеринбурге

Фомин B.В., Бейкин Я.Б., Праздничкова Т.И., Ферулева М.Н.
В статье представлены основные результаты 12-летнего опыта работы Центра лабораторной диагностики.
Читать PDF

Курс лабораторных работ по ультразвуковой допплеровской диагностике

Юхнев А. Д, Чумаков Ю.С., Степанов Е. А
Приводится краткий обзор учебно-методических пособий и тренажеров для врачей и специалистов медико-технического профиля по ультразвуковой допплеровской диагностике.
Читать PDF

Разработка системы лабораторных работ для обучения программированию

Нежинский Виталий Владимирович, Шумара Елена Викторовна
В статье представляется и анализируется опыт создания системы лабораторных работ для обучения студентов высших учебных заведений современному программированию.
Читать PDF

Программный комплекс виртуальных лабораторных работ «Нейрокартограф»

Индюхин А. Ф., Новоселова Е. С.
Разработан программный комплекс для обучения студентов, включающий базу данных пацента, записи ЭЭГ, матобеспечение, фильтрацию, картирование, таблицы и текстовые шаблоны.
Читать PDF

Влияние виртуальных лабораторных работ на качество учебного процесса

Фалина Е. В.
Рассматривается применение виртуальных лабораторных работ в учебном процессе и их влияние на качество учебного процесса.
Читать PDF

Виртуальные лабораторные работы в интерактивном обучении физической химии

Гавронская Юлия Юрьевна, Алексеев Валерий Владимирович
Обсуждается использование виртуальных лабораторных работ в процессе интерактивного обучения физической химии. Выделены понятия «виртуальная химическая лаборатория» и «виртуальная лабораторная работа по химии».
Читать PDF

Надпредметное содержание лабораторных работ в школьных учебниках по физике

Шевель Михаил Александрович
В статье обсуждается понятие надпредметного содержания школьного курса физики, обосновывается актуальность его исследования.
Читать PDF

Малый привязной летательный аппарат для лабораторных и исследовательских работ

А. С. Стрижнев, В. А. Худеев, А. Т. Лелеков
Обсуждаются результаты работ, связанные с созданием малого управляемого привязного летательного аппарата, представляющего собой гибрид воздушного змея и планер,и предназначенного для использования в качестве учебно-методического о

Похожие термины: