ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РАБОТЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РАБОТЫ
один из видов самостоятельной практической работы, проводимой учащимися с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РАБОТЫ
метод обучения. Лабораторные занятия подразделяются на лабораторные работы и лабораторно-практические работы. Лабораторные работы, как правило, связаны с учебным экспериментом. Это один из видов самостоятельной работы обучающихся. Они имеют целью углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования. Включают подготовку необходимых для опыта (эксперимента) приборов, оборудования, реактивов и др., составление схемы-плана опыта, его проведение и описание. Широко применяются в процессе преподавания естественнонаучных и технических дисциплин, причём для каждой устанавливается наиболее рациональное соотношение между теоретическим курсом и лабораторными работами. Лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим обучением и практическим (производственным) обучением и служат одним из важных средств осуществления связи теории и практики. При этом с одной стороны, достигается закрепление и совершенствование знаний обучающихся, с другой – у них формируются определенные трудовые, профессиональные умения, которые затем применяются в процессе практического обучения. По содержанию лабораторно-практических работ, выделяют следующие их виды:
- наблюдение и анализ (описание) различных производственных, технических, технологических, экономических, экологических явлений, процессов, свойств материалов, сырья, конечных продуктов;
- наблюдение и анализ (описание) устройства и работы машин, механизмов, приборов, аппаратов, инструментов, программных продуктов и т. д.;
- исследование количественных и качественных зависимостей между явлениями, величинами, параметрами, характеристиками; определение оптимальных значений этих зависимостей;
- изучение устройства и способов пользования контрольноизмерительными средствами;
- диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка различных технических объектов, программных средств и т. п.; изучение способов их обслуживания. Кроме того, в целях тесной увязки общеобразовательной и профессиональной подготовки проводятся лабораторно-практические работы, имеющие межпредметный характер. По дидактическим целям лабораторные, лабораторно-практические работы разделяются на иллюстративные и исследовательские; по способам организации – на фронтальные и нефронтальные. При проведении лабораторных и лабораторно-практических работ применяется письменный инструктаж в форме заданий-инструкций. В таких инструкциях формулируются тема и цель работы; кратко излагаются теоретические сведения, связанные с работой; приводится перечень оборудования для ее выполнения; описывается порядок проведения работы и указываются меры предосторожности, которые нужно при этом соблюдать; даются рекомендации по обработке и оформлению результатов работы. Литература: [51].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
248.16 кб

Развитие навыков исследовательской работы студентов на занятиях лабораторного практикума по общей хи

Глазкова Оксана Владимировна
Рассматриваются педагогические условия развития навыков научно-исследовательской деятельности у студентов инженерных специальностей на занятиях лабораторного практикума по общей химии.

Похожие термины:

  • ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

    один из видов самостоятельной практической работы, проводимой учащимися в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развити