Компьютерная грамотность

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Компьютерная грамотность
знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий.

Источник: Словарь-справочник по чтению 2017

Компьютерная грамотность
системная совокупность знаний и умений, необходимая человеку для жизни, труда, отдыха в компьютеризированном обществе, использования компьютера в качестве орудия интеллектуального труда.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
определенные общие знания, касающиеся информационной техники, технологии, компьютеров, их потенциала, возможностей и границ их использования и относящихся к ним основных экономических, социальных, культурных и нравственноэтических вопросов, а также основы знаний и практических навыков общения с компьютерами и пользования ими.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
способность применять электронно-процессорную технику в целях хранения, обработки и использования информации; включает три компонента: знание теоретических основ и понимание принципов действия компьютерной техники; умение пользоваться языками программирования; операциональные умения и навыки кодирования, ввода и обработки данных.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Грамотность компьютерная
computer literacy) – способность использовать компьютерную технику, знание основ информатики, информационных технологий. Близкие понятия: информационная грамотность (information literacy), медиакомпетентность (media competence), медиакопетенция, медийная компетентность, медийная компетенция, медиаграмотность (media literacy).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационных технологий в жизни общества. В РФ в средних учебных заведениях курс «Основы информатики и вычислительной техники» введен с 1985 г. Подобный курс изучается и в высших учебных заведениях. В обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Филология» с 2000 г. входит изучение применения компьютерных технологий в филологии.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ГРАМОТНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ
частьтехнологического образования. В структуру Г. к. входит: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных операционных систем и владение их основными командами; знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями; владение хотя бы одним текстовым редактором; первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования; первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения (Режим доступа: http:// docum.cos.ru). С. Б. Данилевич

Источник: Глоссарий современного образования.

Компьютерная грамотность
совокупность знаний об информационном обществе и компьютеризации, умений и навыков пользования компьютером и личностных качеств, обеспечивающих успешность создания гибридного интеллекта. Компьютерная грамотность позволяет широко использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности, расширяет возможности хранения и предъявления информации, усиливает мотивацию учения, позволяет осуществлять систематический самоконтроль и рефлексию деятельности, выполняет психотерапевтические функции, повышает самочувствие и самоутверждение. Но регулярное пользование компьютером порождает и отрицательные явления: ограничивает словарный запас и формализует речь, оставляет невостребованными эмоциональные компоненты речи, сужает предметное содержание диалога.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ГРАМОТНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ
освоенная способность использования компьютерной техники в целях набора и редактирования текста, нахождения необходимой информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) с использованием баз данных, выполнения простых расчетов и т.д. На начальном этапе информатизации образования в нашей стране (середина 80-х г.г.) Г.к. рассматривалась в качестве одной из образовательных целей и формулировалась как освоение основ алгоритмизации вычислительных задач, изучение основ программирования на машинном языке Бейсик и решение задач на ЭВМ.
Важная роль в пропаганде данной цели и внедрении в образование курса ОИВТ принадлежала академику А.П. Ершову. Им же был разработан первый учебник по информатике для средней школы.
Данный подход к введению курса «Основ информатики и вычислительной техники» объяснялся, в определенной степени, отсутствием в общеобразовательной школе и профессиональных училищах в тот период педагогов-специалистов и достаточного количества отечественных компьютеров, не говоря о существовавшем тогда в США запрете на ввоз в нашу страну лучших компьютеров для образования, производимых фирмой Аррlе Соmрuter.
Лит.: Информатика и образование. 1995. № 3; Информатика и образование. 1996. № 1; Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., 1997.
О.Б. Ховов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.64 мб

Компьютерная грамотность

Кизелев Павел Александрович
В работе рассматривается понятие компьютерной грамотности, ее роль в формировании и развитии общества. Определены критерии компьютерной грамотности.
Читать PDF
300.20 кб

Обучение незрячих компьютерной грамотности

Укатова Наталья Ивановна
В статье рассматривается методика обучения незрячих и слабовидящих пользователей компьютерной грамотности при помощи различных устройств: клавиатуры для ввода и динамика для вывода информации и при помощи программных средств интер
Читать PDF
288.25 кб

ОСВОЕНИЕ ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ:ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ

Птицына Наталья Алексеевна
Положения статьи базируются на материалах авторского социологического исследования.
Читать PDF
258.49 кб

Компьютерная грамотность будущего учителя химии: особенности и специфика

Куликов Иван Андреевич
В статье анализируются различные понятия авторов формирования компьютерной грамотности учителей, нами была выдвинута своя точка понятия компьютерная грамотность, а также разработана модель формирования компьютерной грамотности, в
Читать PDF
247.42 кб

Программа повышения компьютерной грамотности населения Республики Казахстан

Жуманов Жандос
Читать PDF
1.32 мб

Обучение компьютерной грамотности людей старшего возраста: методические нюансы

Яншина Татьяна Анатольевна, Аскарова Зульфия Индусовна
В статье рассматриваются некоторые методические и психологические особенности обучения пенсионеров компьютерной грамотности.
Читать PDF
330.40 кб

Развитие информационно-компьютерной грамотности будущих морских инженеров в КамчатГТУ

Коровин Анатолий Георгиевич
Рассмотрено понятие информационно-компьютерной грамотности и обоснована необ-ходимость ее развития. Представлена модель многоуровневой непрерывной информационно-компьютерной подготовки.
Читать PDF
361.86 кб

Теоретико-методологические аспекты развития компьютерной грамотности будущего учителя

Никитина Елена Юрьевна, Куликов Иван Андреевич
В статье анализируются различные подходы авторов формирования компьютерной грамотности студентов и учителей, а также рассматриваются основные подходы формирования компьютерной грамотности.
Читать PDF
237.12 кб

Компоненты компьютерной грамотности студентов гуманитарных специальностей высшей школы

Чалкина Наталья Анатольевна, Двоерядкина Наталья Николаевна
Актуальной образовательной задачей, стоящей перед педагогической наукой и практикой, является совершенствование формирования компьютерной грамотности будущих специалистов гуманитарного профиля.
Читать PDF
298.86 кб

Технология управления развитием компьютерной грамотности у студентов физкультурного вуза

Ткачёва Н. В.
Читать PDF
176.72 кб

Исследование динамики повышения компьютерной грамотности учащихся основной и средней школы

Митяжин Роман Валерьевич, Ащепков Виталий Тимофеевич
В статье представлены результаты пролонгированного исследования динамики компьютерной грамотности на примере учащихся основной и средней общеобразовательной школы.
Читать PDF
285.30 кб

Формирование компьютерной грамотности как необходимая составляющая информатизации общества

Паскова Анна Александровна, Бутко Раиса Петровна
Данная статья посвящена месту компьютерной грамотности в процессе информатизации современного общества. Предложена классификация уровней компьютерной грамотности.
Читать PDF
135.01 кб

Курс информатики в современной школе: от компьютерной грамотности к метапредметным результатам

Бешенков Сергей Александрович, Ракитина Елена Александровна, Миндзаева Этери Викторовна
Общеобразовательный обязательный курс информатики существует в отечественной школе почти 25 лет.
Читать PDF
258.74 кб

Организация курсов компьютерной грамотности для людей третьего возраста в Российской Федерации

Мокрогуз Елена Дмитриевна
В статье рассматривается практика организации курсов компьютерной грамотности для людей третьего возраста. Анализируется понятие «компьютерная грамотность».
Читать PDF
4.36 мб

Особенности формирования компьютерной грамотности на начальном этапе обучения информатике в вузе

Киселев Г. М.