КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
использование компьютеров в учебном процессе для решения следующих задач: индивидуализации и дифференциации обучения; осуществления контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности; осуществления самоконтроля и самокоррекции; моделирования и имитации изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений; развития познавательных интересов учащихся; формирования умения принимать решения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
использование компьютеров в учебном процессе для решения следующих задач: индивидуализации и дифференциации обучения; осуществления контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности; осуществления самоконтроля и самокоррекции; моделирования и имитации изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений; развития познавательных интересов учащихся; формирования умения принимать решения. Выделяются три уровня компьютеризации учебного процесса. Первый уровень предполагает создание образовательного пространства на основе глобальных щи региональных компьютерных систем (таких, как INTERNET, WORLD-CLASSROOM и др.). Условием включения в учебный процесс любой из этих систем является адаптация учебных планов к требованиям систем, наличие мощной и дорогой компьютерной техники, компьютерной грамотности пользователей и высокой мотивации у учащихся. Второй (более низкий) уровень компьютеризации обучения предполагает создание обучающей среды на основе локальных компьютерных систем (напр., в рамках образовательного учреждения или класса), что требует проектирования оригинальных обучающих программ или адаптации имеющихся. Третий уровень предполагает включение компьютерной техники в комплекс дидактических средств, обеспечивающих учебный процесс, в качестве элемента, активизирующего учебно-воспитательную деятельность учащихся. Условием проектирования таких систем является наличие простейших компьютерных средств и квалифицированных преподавателей. При ограниченном финансировании профессионального образования, отсутствии квалифицированных программистов в ряде регионов, привлекательным является использование компьютерных систем, обеспечивающих третий уровень компьютеризации.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
355.77 кб

Особенности компьютеризации учебного процесса и управления вузами

Шокиров Фарход Шамсиддинович
В статье речь идёт об очень важной проблеме системы образования, т.е. компьютеризации процесса обучения и системы управления вузами.
Читать PDF
149.27 кб

Методология учебного процесса в вузе как результат компьютеризации

Карякин Ю. В.
Отражен результат продолжительных попыток (с 1979 года) поднять на должный уровень качество учебного процесса на лекциях.
Читать PDF
542.70 кб

Методология учебного процесса в вузе как результат компьютеризации. Часть II

Карякин Ю. В.
Отражен результат продолжительных попыток (с 1979г.) поднять на должный уровень качество учебного процесса на лекциях.