Компетентный читатель

Найдено 1 определение
Компетентный читатель
читатель, который может поставить себе задачу чтения, определить пути ее решения, владея многими стратегиями, приемами, умениями и навыками, отрефлексировать качество своего чтения и понимания относительно характеристик читаемого текста; обладает набором познавательных (когнитивных), коммуникативных, творческих (креативных), метакогнитивных, методологических, позиционных, критических, рефлексивных и других качеств; умеет выбирать и отбирать, что и как надо прочесть, не только ставит достойную цель чтения для себя (владеет целеполаганием) и составляет программу ее достижения, но и проявляет целеустремленность и настойчивость в ее достижении; умеет планировать деятельность, корректировать ее этапы, комбинировать подходы, находить альтернативные решения; владеет навыками рефлексивного мышления: остановкой, припоминанием, вычленением, поиском противоречий и сходств, действиями по аналогии с успешной деятельностью, сопоставлением результатов и целей, корректировкой и др.; умеет взаимодействовать с другими обучающимися и окружающим миром, отстаивать свою позицию, но терпим и толерантен к другим точкам зрения и непризнанию своей; обладает коммуникативностью, независимостью, решительностью, автономностью; владеет приемами совместной работы и интеллектуального труда, основанного на интеллектуальных умениях; сформированный интерес к работе с книгой; владеет информационными и компьютерными технологиями (Сметанникова н.н., 2009).

Источник: Словарь-справочник по чтению 2017



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
300.84 кб

Формирование читательской компетентности студентов вуза

Плетяго Татьяна Юрьевна
В статье проанализированы сущность и особенности читательской компетентности студентов вуза, ее структурно-содержательное наполнение. Представлен механизм формирования читательской компетентности студентов вуза.
Читать PDF
1.29 мб

Формирование читательской компетентности младших школьников

Малаева Менслу Сембаевна
Читательская компетентность учащихся начальной школы это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Читать PDF
164.56 кб

Оценка уровней развития читательской компетентности младших школьников

Самыкина С. В.
В связи с переориентацией современного образования на компетентностную основу рождается терминология новой парадигмы образования.
Читать PDF
663.05 кб

Внеклассное чтение как способ формирования читательской компетентности

Сеннова Ирина Алексеевна, Мусина Оксана Робертовна, Ксенофонтова Мария Алексеевна
В ходе исследования (анкетирование) изучается уровень сформированности читательской компетентности у детей младшего школьного возраста.
Читать PDF
1.01 мб

Формирование читательской компетентности как вектор непрерывного образования

Фирсова Татьяна Геннадьевна
Чтение рассматривается как полифункциональное социокультурное явление, основа функциональной грамотности, интеллектуальный ресурс нации.
Читать PDF
269.53 кб

Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели

Колганова Наталья Евгеньевна
В статье обосновано авторское понятие «читательская компетентность младших школьников».
Читать PDF
228.81 кб

Когнитивно-коммуникативный контроль сформированности читательской компетентности

Ставцева Ирина Вячеславовна
Ассматривается создание учебного словаря студентами в качестве способа когнитивно-коммуникативного контроля сформированности их читательской компетент ности. Приводятся принципы контроля и сценарий создания учебного словаря.
Читать PDF
161.59 кб

Роль креативной компетентности педагога в развитии читательской культуры учащегос

Брякова Ирина Евгеньевна
В статье рассматривается феномен «креативная компетентность».
Читать PDF
4.76 мб

Акмеологические основы развития компетентности учителя-словесника и ученика-читателя

Шуляр Василий Иванович
Автор статьи определяет особенности и слагаемые компетентности будущего учителя литературы, учащегося-читателя в контексте акмеологической концепции.
Читать PDF
239.95 кб

Читательская компетентность студента как цифрового пользователя: проблемы формирования

Богоудинова Р. З., Гейхман Л. К., Ставцева И. В.
В статье рассматриваются вопросы формирования читательской компетентности студентов как цифровых пользователей в процессе обучения в вузе
Читать PDF
222.53 кб

Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников

Колганова Наталья Евгеньевна
Рассмотрены педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников как задачи, поставленной Федеральным государственным образовательным стандартом, а именно: создание информационно-развивающей обр
Читать PDF
245.05 кб

Психолого-педагогический механизм формирования читательской компетентности студентов вуза

Плетяго Татьяна Юрьевна
Рассматривается психолого-педагогический механизм формирования читательской компетентности студентов вуза, который заключается в расширении «полистилевого репертуара» личности студента через гармонизацию, гибкое сочетание и «парал
Читать PDF
241.27 кб

Читательская компетентность в условиях книжной и экранной культур: культурологический подход

Жукова Елена Дмитриевна, Полинарова Таисия Евгеньевна
В статье говорится о повышении роли читательской компетентности современного обучающегося в процессе его профессионального становления.
Читать PDF
214.63 кб

Деятельность сельской библиотеки по формированию информационной компетентности читателей (из опыта р

Масяйкина Евгения Анатольевна, Ускова Дарья Анатольевна
Статья посвящена деятельности сельских библиотек Чаинского района Томской области начала XXI в. по формированию информационной компетентности читателей.
Читать PDF
140.24 кб

Оценивание иноязычной читательской компетенции учащихся в рамках компетентностного подхода: анализ о