КОМПЕТЕНТНЫЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОМПЕТЕНТНЫЙ
(лат. competents соответствующий, способный) знающий, сведущий в определенной области.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Компетентный подход к проектированию информационно-развивающего пространства в детском саду

Марецкая Наталья Игоревна, Пазыркина Майя Владимировна, Сопко Геннадий Ильич
Статья посвящена проблемам реализации программ создания информационно-развивающего пространства для гармоничного и всестороннего развития личности дошкольника
Читать PDF
0.00 байт

Компетентный подход при построении образовательной среды на теоретических занятиях со студентами инс

Шадрин А. Н., Баянкин О. В.
В статье рассматриваются вопросы построения учебных занятий по теоретическим дисциплинам на основе обучения в сотрудничестве.
Читать PDF
0.00 байт

«Компетенция», «Компетентность», «Профессиональная компетентность» синонимы или взаимоисключающие по

Зуева Людмила Юрьевна
Рассмотрению проблемы формирования профессиональной компетентности посвящено достаточно значительное количество научных работ. Изучением профессиональной компетентности занимались многие ученые: Е.С. Врублевская, Э.Ф. Зеер, Ю.М.
Читать PDF
0.00 байт

О взаимосвязи понятий «Компетенция», «Компетентность», «Коммуникативная компетентность»

Балдина Марина Юрьевна
В последние десятилетия перед педагогической наукой и образовательной практикой возникла необходимость решения серьезной проблемы подготовки молодых специалистов к ответу на современные социальные требования.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о роли коммуникативной компетентности в формировании профессиональной компетентности у буд

Овсянникова Ольга Александровна, Суганова Марина Ивановна, Правдюк Валентина Николаевна
Коммуникативная компетентность как составляющая профессиональной компетентности рассматривается как источник развития личности обучающегося, условие и средство формирования его профессиональной компетентности.
Читать PDF
0.00 байт

Роль педагогической компетентности в составе профессиональной компетентности руководителя общеобразо

Ибрагимова Лилия Ахматьяновна, Родиков Александр Степанович
В статье современный руководитель образовательной организации рассматривается как менеджер.
Читать PDF
0.00 байт

Місце дослідницької компетентності в загальній системі професійної компетентності майбутнього лікаря

Макаренко О.В.
Актуальним для освітньої системи України є підготовка професіонала-дослідника, який би відповідав вимогам європейської системи навчання і був конкурентоспроможним протягом всього життя.
Читать PDF
0.00 байт

Правовая компетентность студентов неюридических специальностей и профессиональная компетентность сту

Егорова Ольга Анатольевна, Зинченко Елена Николаевна
Рассматриваются правовая компетентность студентов неюридических специальностей и профессиональная компетентность студентов будущих юристов.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов профильных гуманитарных к

Онищенко Н. Э.
В статье рассматривается понятие профессиональной компетентности и анализируется процесс ее формирования и повышения в условиях профильного обучения, а также определяются педагогические условия, формы и методы работы для изучения
Читать PDF
0.00 байт

Профессиональная компетентность преподавателя в условиях перехода на двухуровневую систему образован

Федосеева И. А.
В статье раскрывается сущность понятий «компетентность», «компетентностный подход» в системе высшего профессионального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Структура информационной компетентности учителя биологии

Дикарева И. Г.
Предложена интерпретация понятия «информационная компетентность учителя биологии». Выявлены компоненты и представлена структура информационной компетентности учителя биологии.
Читать PDF
0.00 байт

Коммуникативная компетентность учителя как условие успешной деятельности

Кочергина О. А.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в экономическом вузе

Алмазова Надежда Ивановна
В статье обосновывается необходимость включения явлений иноязычной культуры в систему методических мероприятий при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
Читать PDF
0.00 байт

Методическая компетентность преподавателя вуза

Соловова Н. В.
Представлены аргументы для разрешения противоречия между потребностями современного вузовского учебного процесса в реализации задач его модернизации и уровнем методической компетентности преподавателей высшей школы.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен реинтерпретации в свете компетентностного подхода: к постановке проблемы

Волкова П. С.

Похожие термины:

  • Компетентный читатель

    читатель, который может поставить себе задачу чтения, определить пути ее решения, владея многими стратегиями, приемами, умениями и навыками, отрефлексировать качество своего чтения и понимания от
  • Показатели развития информационной грамотности/информационной компетентности аудитории

    audience information literacy/competence levels): 1) мотивационный (мотивы контакта с информацией: жанровые, тематические, эмоциональные, гносеологические, гедонистические, психологические, моральные, интеллектуальные
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания

    Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ

    способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
  • Модульно-компетентностный подход к образованию

    модель образовательного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность специальных или ключевых профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижен
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ

    ориентированность человека в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида; способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и
  • Компетентность коммуникативная личности

    совокупность достижений личности в овладении знаниями и умениями межличностной коммуникации, обеспечивающей высокую эффективность и продуктивность взаимодействия с людьми. Коммуникативная ку
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции.
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

    способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.
  • Литературная компетентность

    знание правил, позволяющих носителям определенной литературной культуры воспринимать иной читательский опыт.
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    уровень образованности, достаточный для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятел
  • Межкультурная компетентность

    определяется как знание жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки. индивидуальных мотиваций, форм поведения, невербальных
  • Модель компетентности

    умения, знания, навыки, качества и ценностные ориентации, необходимые для выполнения той или иной социальной роли.
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содер
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ

    уровень, достаточный для самореализацииличности, ориентации в культурномпространстве.
  • Педагогическая компетентность

    знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.
  • Компетентность социально-педагогическая

    информированность и способность реализовать свои социально-педагогические возможности во взаимодействии с другими людьми.
  • компетентность Профессиональная

    совокупность профессиональных знаний, умений, а также владение способами выполнения профессиональной деятельности [24, c. 62].
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

    владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его пед. деятельности, пед. общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и
  • Компетентность военно-профессиональная

    одна из важнейших сторон военно-профессиональной культуры специалиста; мера профессионализма военнослужащего; способность успешно и безошибочно осуществлять конкретную деятельность как в обыч