Компетентность учителя-словесника
Компетентность учителя-словесника
совокупность личностно- профессиональных качеств, обеспечивающая возможность эффективной профессиональной деятельности словесника по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса в рамках литературного образования школьников. Полагаем, что основа определения личностно-профессиональных качеств, составляющих К.Ц.-С., заложена В.П. Острогорским, который в «Беседах о преподавании словесности» (1885 г.) выделил три составляющие личностно-профессиональной подготовки учителя-словесника: а) «общая образованность»; б) «знания… специальные»; в) «некоторые особые качества личные». Разумеется, конкретно-историческое содержание этих составляющих постоянно изменяется, однако К.У.-С. всегда будет основываться на единстве личностных качеств и профессиональной подготовки педагога. В.Г.
Источник: Методика преподавания литературы.