КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Такая организация и направленность занятий по языку, при которой цель обучения связана с обеспечением максимального приближения процесса обучения к реальному процессу общения на изучаемом языке во всех или нескольких видах речевой деятельности и разных сферах общения (бытовой, учебной, профессиональной, социально-культурной). К. о. – центральная установка в обучающей деятельности, при которой все учебные материалы и каждое учебное занятие должно быть направлено на выработку у учащихся способности использовать полученные знания, навыки, умения в естественном общении через посредство иностранного языка. К. о. предполагает построение процесса обучения как модели процесса общения. Для этого необходимо: а) перейти с ролевого общения с учащимися на личностное, благодаря чему обеспечивается нормальный психологический климат в аудитории (что предусматривает педагогика сотрудничества); б) использовать все три способа общения: интерактивный (взаимодействие между педагогом и учащимся происходит на основе какой-л. деятельности помимо учебной), перцептивный (имеет место восприятие друг друга как личностей, а не только в статусе «учитель – ученик»), информационный (учитель и ученик обмениваются и учебной информацией, и другой информаци-ей, представляющей для них интерес); в) обеспечить коммуникативную мотивацию – потребность, побуждающую учащихся вступать в общение друг с другом и с преподавателем не только с учебной целью. См. также принцип коммуникативности.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
881.25 кб

Интерактивность и коммуникативность. Акцент на современные методы обучения

Казакова Дилора Гаффаровна
В этой статье рассматриваются особенности информационно-коммуникационных технологий в обучении. Также в статье особо отмечается распределение часов и проведение уроков английского языка в академическом лицее.
Читать PDF
519.64 кб

Коммуникативность гипертекста как критерий его использования при обучении иноязычному чтению в вузе

Перлова Ирина Вениаминовна
Существующие реалии учебной деятельности студентов гарантируют наличие многочисленных электронных источников информации, свободу их выбора, что совершенно не означает наличия у них умений правильно отбирать конкретную информацию,
Читать PDF
388.09 кб

Развитие коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку средствами драматизаци

Иванова Н. В.
В статье рассматриваются возможности драматизации сказки на основе «метода физических действий» системы К.С. Станиславского в обучении и воспитании младших школьников.