Коммуникативность

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Коммуникативность
Это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

КОММУНИКАТИВНОСТЬ
способность, склонность к коммуникации (передаче информации в процессе общения), к установлению контактов, связей к общени. (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., 2004.)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Коммуникативность
обеспечивается информатикой, культурными связями, распространением иностранных языков, общественными и межгосударственными контактами и пр. В условиях глобализации мировых процессов недостаточно обладать лишь навыками общения, необходимо иметь компетентность в сфере коммуникаций. (Власова Т.Н.).

Источник: Глоссарий по педагогике.

КОММУНИКАТИВНОСТЬ
Базисная категория методики, трактуемая как модель процесса общения (на теоретическом уровне) и как технология обучения общению, в которой соблюдаются все основные характеристики, качества, свойственные общению (на практическом уровне). В таком понимании К. разрабатывается представителями липецкой методической школы под руководством Е. И. Пассова (2009).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

КОММУНИКАТИВНОСТЬ
(то же, что коммуникабельность, позднелат. communicabilis – соединяемый, сообщающийся) – 1) совместимость (способность к совместной работе) разнотипных систем передачи информации;
2.) способность к общению, общительность; желание и умение: – поддержать беседу; – проявить к другим и вызвать к себе интерес; – наладить обмен информацией (Словарь иностранных слов. – М.: Рус. язык, 1987. – С. 95). Т. М. Тимошенкова

Источник: Глоссарий современного образования.

Коммуникативность
лат. – соединяющийся, сообщающийся) – положительное нравственно-этическое качество личности, выражающее предрасположенность человека к общению, к установлению контактов, связей, отношений. Внешне это качество проявляется как общительность, как умение собирать вокруг себя людей. Данное качество основывается на способности человека чувствовать поле психологической совместимости с партнером. Иногда употребляется термин «коммуникабельность», преимущественно как синоним, но иногда как вспомогательное понятие для обозначения черты характера (коммуникабельный человек) с акцентом на владение технологией коммуникативности. Слово «коммуникативность» вошло в русскую речь со времен Петра I, постоянно расширяя поле применения.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
297.48 кб

Коммуникативность в профессиональной культуре музыкального исполнителя

Иванов Александр Юрьевич
В статье отражена проблема компетентностного образования специфичной области музыкального исполнительства в условиях регионального вуза.
Читать PDF
212.62 кб

Коммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креа

Карташева Анна Александровна
В статье поднимаются актуальные для современного образования проблемы формирования творческого мышления, соотношения подражания, с которого начинаются обучение и воспитание, и создания нового знания.
Читать PDF
188.86 кб

Коммуникативность профессиональное качество педагога

Корчагина М. И.
В статье раскрываются место, роль и структура коммуникативной компетентности педагога в эффективной профессиональной деятельности.
Читать PDF
212.62 кб

Коммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креа

Карташева Анна Александровна
В статье поднимаются актуальные для современного образования проблемы формирования творческого мышления, соотношения подражания, с которого начинаются обучение и воспитание, и создания нового знания.
Читать PDF
881.25 кб

Интерактивность и коммуникативность. Акцент на современные методы обучения

Казакова Дилора Гаффаровна
В этой статье рассматриваются особенности информационно-коммуникационных технологий в обучении. Также в статье особо отмечается распределение часов и проведение уроков английского языка в академическом лицее.
Читать PDF
519.64 кб

Коммуникативность гипертекста как критерий его использования при обучении иноязычному чтению в вузе

Перлова Ирина Вениаминовна
Существующие реалии учебной деятельности студентов гарантируют наличие многочисленных электронных источников информации, свободу их выбора, что совершенно не означает наличия у них умений правильно отбирать конкретную информацию,
Читать PDF
157.25 кб

Состояние проблемы формирования коммуникативно-дискурсивной компетентности будущих учителей в теории

Сазонова Е. А.
В данной статье автором обоснована актуальность исследования, представлена историография проблемы, в которой выделяется три периода.
Читать PDF
146.53 кб

Особенности коммуникативно-ориентированного обучения студентов педагогического колледжа иностранному

Серединцева А. С.
В статье в соответствии с концепцией модернизации российского образования сформулированы основные требования к формированию и развитию коммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка, представлены этапы ее формиров
Читать PDF
153.58 кб

Использование интерактивных форм работы как один из способов развития коммуникативно-когнитивной авт

Путистина О. В.
В статье представлены теоретические размышления относительно концепта автономии и обоснована актуальность и целесообразность развития коммуникативно-когнитивной автономии при обучении иностранному языку.
Читать PDF
68.40 кб

Коммуникативно ориентированное обучение французскому языку с использованием аутентичных аудиоматериа

Иваненко Т. Г.
Читать PDF
4.78 мб

Реализация коммуникативно-прагматической модели обучения немецкому языку

Беспалова С. В.
Читать PDF
1.19 мб

Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников

Блохина Е. А.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование межкультурной коммуникативно-профессиональной компетенции специалиста в постиндустриаль

Мухаркина С. А.
Статья посвящена вопросу межкультурной коммуникации, ориентированной на профессиональную деятельность специалиста в постиндустриальном обществе.
Читать PDF
0.00 байт

Коммуникативно-познавательная деятельность как фактор формирования рефлексивных умений студентов

Лопарева М. А.
В статье раскрывается сущность рефлексивных умений, их значимость для развития личности, обосновывается педагогический потенциал коммуникативно-познавательной деятельности, формулируются условия формирования рефлексивных умений ст
Читать PDF
0.00 байт

Моделирование процесса коммуникативно-прагматического обучения иностранному языку в формате русского

Миловидова О. В.

Похожие термины:

  • КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    Такая организация и направленность занятий по языку, при которой цель обучения связана с обеспечением максимального приближения процесса обучения к реальному процессу общения на изучаемом язык
  • КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ

    применительно к говорению) — свойство человека, его деятельностное состояние, которое характеризуется стремлением к разнообразной речевой деятельности на уровне тех языковых возможностей, к ко
  • КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРИЕМ

    элемент коммуникативно-речевой тактики, один из способов ее реализации. Осуществляется с помощью совокупности определенных средств коммуникативно-речевого стиля. Например, один из распростране
  • КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ СТРАТЕГИЯ

    магистральная линия речевого поведения, избранная коммуникантом для выполнения коммуникативной задачи, достижения своей главной цели в речевом взаимодействии и характеризующаяся установление
  • КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ ТАКТИКА

    система коммуникативно-речевых приемов или риторических форм, в совокупности выполняющих ту или иную функцию, служащую наряду с другими для реализации одной из коммуникативно-речевых стратегий.
  • КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

    Современный подход к обучению, рассматриваемый в качестве теоретической базы построения системы обучения неродному языку. Основы К.-д. п. были заложены в трудах психологов С. Л. Рубинштейна, А. Н. Ле
  • КОММУНИКАТИВНО НЕЗНАЧИМЫЕ ОШИБКИ

    Ошибки разного рода, в том числе описки, которые не приводят к нарушению коммуникации. К. н. о. допускают и носители языка. Такие ошибки не требуют немедленной коррекции. Постоянное их исправление п
  • КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    (от лат. communicatio — ‘сообщение’, competere — ‘соответствовать, подходить’) — одна из базовых компетенций в составе интегральной Культурно-речевой компетенции (см.). Её содержание непосредственно связ
  • КОММУНИКАТИВНО ЗНАЧИМЫЕ ОШИБКИ

    Языковые (лексико-грамматические, фонетические, интонационные и др.) или социокультурные ошибки, приводящие к нарушению коммуникации, непониманию или неверному пониманию при общении. Результатом
  • КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Теория и технология обучения иностранным языкам, разработанная представителями Липецкой методической школы под руководством Е. И. Пассова, и основанная, по утверждению ее создателей, на опыте учи
  • КОММУНИКАТИВНОЕ НАМЕРЕНИЕ

    обозначает конкретную цель высказывания говорящего, т. е. спрашивает ли он, или утверждает, или призывает, осуждает или одобряет, советует или требует и т. д. К. н. является регулятором речевого пове
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

    процесс передачи педагогом информации посредством речи и соответствующего поведения, способствующий установлению контактов с классом, влияющий на его настроение, готовящий к восприятию учебног
  • Вербально-коммуникативное поведение

    лат. – словесно-связывающее) – это поведение, сориентированное на выполнение правил, норм, требований и закономерностей, высказанных речевым способом в личном общении. Человеку с вербально-комму
  • КОММУНИКАТИВНОЕ АУДИРОВАНИЕ

    (англ. communicative listening). Вид аудирования, целью которого является понимание иноязычной устной речи при ее однократном предъявлении. В зависимости от коммуникативной установки выделяются следующие в
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

    Совокупность сфер общения, в которых языковая личность может реализовать свое речевое намерение в соответствии с принятыми в данном социуме правилами и нормами общения. Термин получил распростр
  • Коммуникативное самопознание

    деятельность человека, направленная на познание, изучение уровня развития у себя коммуникативных умений и навыков, оценки, организации и регулирования различных видов и форм общения.
  • СИНТОННОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    поведение, созвучное потребностям человека, с которым мы общаемся.
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ

    1) общение с учащимися; 2) общение с коллегами; 3) общение с неколлегами (Т.А.Ладыженская).
  • ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ

    Ведущий методический принцип обучения, согласно которому обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. П. к. предполагает такую направленность за