КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
систематизированный перечень направлений (классифицированных по областям знаний) и специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием. Включает: естественные науки и математику; гуманитарные и социально-экономические науки; образование; технические науки; сельскохозяйственные науки.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
систематизированный перечень направлений (классифицированных по областям знаний) и специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием. Области знаний, группы специальностей, направления и специальности в Классификаторе кодируются с использованием шестизначного цифрового кода, в котором символы 1-2 кодируют области знаний или группы специальностей, символы 3-4 направления внутри областей знаний или специальности внутри групп специальностей, символы 5-6 являются резервными и могут быть использованы для детализации признаков внутри направлений и специальностей.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
систематизированный перечень направлений (классифицированных по областям знаний) и специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.
Направление или специальность высшего образования – совокупность знаний, представлений, навыков и умений выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.
В отличие от специальности высшего образования направление обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности.
Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования
– уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности.
Присваиваемые в рамках направлений и специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Новый Классификатор специальностей введен приказом Госкомвуза России от 5 марта 1994 г. № 180 и позволяет осуществлять подготовку специалистов высшего звена по таким направлениям, как «Естественные науки и математика», «Гуманитарные и социально-экономические науки», «Образование», «Технические науки», «Сельскохозяйственные науки» и содержат 432 специальности (за исключением военных специальностей, которые определяются приказом руководителей министерств и ведомств, в которых в соответствии с законом РФ «Об образовании» предусмотрена военная служба). Приказом Госкомвуза России от 25 апреля 1994 г. № 337 введен «Перечень новых специальностей высшего профессионального образования», не имеющих аналогов в ранее действующем классификаторе, который включает 38 новых специальностей, таких, как «Экология», «Материаловедение и технология новых материалов» и др.
М.Б. Яковлева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.