КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
категория «потенциал» сопряжена с обобщенной, собирательной характеристикой ресурсов управляемой системы, привязанной к месту и времени. Применительно к учебному заведению его потенциал можно определить как способность комплекса человеческих и вещественных ресурсов обеспечивать достижения стоящих перед учебным заведением общественно значимых научных и образовательных целей. Чем полнее соответствие между структурными и функциональными элементами ресурсов учебного заведения, тем выше потенциал и эффективность его функционирования. Представление о потенциале учебного заведения как о совокупной возможности его ресурсов в их взаимосвязи требует знания не только качественных и количественных характеристик отдельных ресурсов, но и показателей, описывающих деятельность учебного заведения в целом, а также знания об имеющихся, но еще не использованных ресурсах. К. п. отличают от понятий «кадровая политика» и «кадровая работа». К. п. принимается в качестве одного из центральных объектов управления в учебном заведении и системе образования в целом (Алексеева Л., Шаблыгина Н. Проблемы кадрового потенциала вузов и некоторые пути их решения. – МОН РФ, НИИ ВШ. – 2005. – № 8. – С. 42; Романкова Л. И. Динамика кадрового потенциала высшей школы // Экономика образования. – 2002. – № 1. – С. 32–43; Таран Ю., Величко О. Управління кадровим забезпеченням у ВНЗ // Освіта і управління. – 1999. – № 2. – С. 27–33). Е. В. Астахова

Источник: Глоссарий современного образования.