ПОТЕНЦИАЛ
Потенциал
степень мощности в каком-либо отношении, совокупность средств и возможностей [53, с. 571].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
ПОТЕНЦИАЛ
(от лат. potentia – сила) – совокупность возможностей, источников, средств, запасов и т. п., которые могут быть приведены в действие, использованы для решения определенных задач, достижения поставленных целей; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области (военный, экономический, творческий, жизненный, воспитательный потенциал).
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Потенциал
от латинского–сила) – в философии трактуется как источник, возможность, средство, запас, что может быть в действии использовано для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели. Педагогическая функция П. реализуется в направляющей роли творческой личности, выступающей в качестве основания творческого преобразования своей жизнедеятельности. П. соотносится с той работой, которая еще не выполнена, но может быть сделана. Личностный П. человека соотносится с его возможностями в будущем что-то сделать. Человеческий П. является некоторой прогнозной характеристикой возможностей реализовывать свои интересы, достигнуть своих целей.
Потенциал
[лат. роtentia – сила, мощь] – совокупность средств, скрытых возможностей, сил, могущих проявиться при определенных условиях. В педагогической акмеологии понятие П. используется для анализа возможностей индивида, личности, индивидуальности, здоровья, двигательных или интеллектуальных возможностей и др. В составе и структуре П. человека выделяются: двигательный, физиологический, психический, духовный потенциал. П. индивида и личности амбивалентны, т.е. имеют либо созидательную, либо разрушительную направленность. П. индивидуальности всегда созидателен. Так как человек всегда находится на различных ступенях восхождения к более высокому уровню своего развития, то имеет смысл оценивать не только его соответствующий П., но и разность потенциалов различных уровней, т.е. резерв. Чем больше эта разность, резерв, тем выше напряжение в конкретной точке живого вещества космоса и тем напряженнее ощущение жизни конкретным человеком. При этом велика и мера богатства возможностей акмеологического становления человека как индивидуальности на основе созидательного П. индивида и личности.