ПОТЕНЦИАЛ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Потенциал
степень мощности в каком-либо отношении, совокупность средств и возможностей [53, с. 571].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ПОТЕНЦИАЛ
(от лат. potentia – сила) – совокупность возможностей, источников, средств, запасов и т. п., которые могут быть приведены в действие, использованы для решения определенных задач, достижения поставленных целей; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области (военный, экономический, творческий, жизненный, воспитательный потенциал).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Потенциал
от латинского–сила) – в философии трактуется как источник, возможность, средство, запас, что может быть в действии использовано для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели. Педагогическая функция П. реализуется в направляющей роли творческой личности, выступающей в качестве основания творческого преобразования своей жизнедеятельности. П. соотносится с той работой, которая еще не выполнена, но может быть сделана. Личностный П. человека соотносится с его возможностями в будущем что-то сделать. Человеческий П. является некоторой прогнозной характеристикой возможностей реализовывать свои интересы, достигнуть своих целей.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Потенциал
[лат. роtentia – сила, мощь] – совокупность средств, скрытых возможностей, сил, могущих проявиться при определенных условиях. В педагогической акмеологии понятие П. используется для анализа возможностей индивида, личности, индивидуальности, здоровья, двигательных или интеллектуальных возможностей и др. В составе и структуре П. человека выделяются: двигательный, физиологический, психический, духовный потенциал. П. индивида и личности амбивалентны, т.е. имеют либо созидательную, либо разрушительную направленность. П. индивидуальности всегда созидателен. Так как человек всегда находится на различных ступенях восхождения к более высокому уровню своего развития, то имеет смысл оценивать не только его соответствующий П., но и разность потенциалов различных уровней, т.е. резерв. Чем больше эта разность, резерв, тем выше напряжение в конкретной точке живого вещества космоса и тем напряженнее ощущение жизни конкретным человеком. При этом велика и мера богатства возможностей акмеологического становления человека как индивидуальности на основе созидательного П. индивида и личности.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
334.32 кб

Лингвокультурологический потенциал константы «береза» в курсе русского языка для вьетнамских студент

Чан Тхи Нау
Предпринята попытка раскрытия культурологических предпосылок формирования константы русской культуры «береза» с целью создания культуроориентированной методики обучения русскому языку вьетнамских студентов.
Читать PDF
270.01 кб

Образовательный потенциал современной семьи

Грибоедова Т. П.
Образовательный потенциал современной семьи Грибоедова Т.П. Эта статья посвящена влиянию кризиса современной семьи на выполнение ею своих базовых функций по развитию, воспитанию, обучению и социализации собственного ребенка.
Читать PDF
373.42 кб

Дидактический потенциал технологий электронного обучения

Власова Елена Зотиковна
Требования, предъявляемые к образованию современного человека, существенно изменились.
Читать PDF
384.48 кб

Ценностный мир авторской песни для детей и его педагогический потенциал

Кузнецова Ольга Юрьевна
Статья посвящена проблемам формирования миропредставления младших школьников, аксиологизации педагогического процесса на предмете «Музыка», ценностному наполнению авторской песни для детей и ее художественному сходству с детской п
Читать PDF
284.34 кб

Новая информационно-технологическая инфраструктура университета и ресурсный потенциал

Носкова Татьяна Николаевна
Читать PDF
244.70 кб

Потенциал информационных образовательных технологий для системы образования

Перова М. В.
Читать PDF
116.92 кб

Экологические праздники башкир: духовные основы и педагогический потенциал

Фаткуллина А. Я., Шарапова И. Р.
В статье рассмотрена актуальность духоформирующего потенциала башкирских экологических праздников, восходящих еще к мифологическому прошлому башкир.
Читать PDF
182.11 кб

Потенциал иностранного языка в становлении гражданской позиции студентов

Лебедева Ирина Сергеевна
В статье рассматриваются воспитательные возможности учебного предмета «Иностранный язык» в становлении гражданской позиции студентов.
Читать PDF
189.57 кб

Как использовать потенциал студентов в образовательном процессе. Реальные примеры из it и других обл

Дмитриев Сергей Сергеевич, Ландо Татьяна Михайловна
Работа основана на докладе, сделанном одним из авторов на V Открытой всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в России», и на позиции, озвученной на круглом столе «Высшая школа - к барьеру!
Читать PDF
140.50 кб

Аксиологический потенциал методических дисциплин в системе высшего педагогического образования

Рашидова Зоя Магомедовна
В статье соотносится процесс формирования профессионального сознания студентов с освоением компонентов педагогической аксиологии, передаваемых учебными дисциплинами методического ряда.
Читать PDF
126.13 кб

Учительский потенциал: сущность и поддержка его развития

Читать PDF
302.16 кб

Потенциал it в повышении качества образовательной деятельности

Носкова Татьяна Николаевна
Читать PDF
169.09 кб

Научный потенциал томского политехнического университета

Похолков Ю. П., Власов В. А.
Приведен краткий анализ современного состояния научных исследований и научной деятельности в университете.
Читать PDF
91.35 кб

Потенциал принципа дополнительности в образовательной практике постиндустриального общества

Камышев Э. Н., Арутчьян М. М., Блейхер О. В.
Анализ социокультурной ситуации в постиндустриальном обществе определяет необходимость поиска новых методов и моделей развития человека и социокультурных систем.
Читать PDF
375.01 кб

Исследовательский потенциал корпуса английских текстов петербургских школьников: анализ интерязыка

Камшилова Ольга Николаевна
«Корпус английских текстов петербургских школьников» попытка создать электронную оперируемую текстовую базу данных для решения лингвистических задач.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Акмеологический потенциал

    характеристика состояния и тенденций абстрактной составляющей способности к типу деятельности, "любой" деятельности, к бытию в социокультурных средах по критерию достижимости максимальных резу
  • Личностный потенциал библиотерапевта

    возможности библиотерапевта решать поставленные перед ним задачи по профессионально-личностному развитию конкретного человека.
  • Духовно-творческий потенциал личности

    совокупность внутренних возможностей, потребностей, ценностей и средств достижения личностью таких состояний сознания, которые гармонируют отношение личности с окружающей действительностью, о
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

    комплекс способностей к успешному поиску истины, к нахождению новых способов разрешения сложных проблем. Термин определяет наличие у индивида знаний, умений, творческого подхода, позволяющих усп
  • Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды

    совокупность содержания всего объема распределенного информационного ресурса (включая как семантическую, так и технико-технологическую компоненту), его структурные особенности, возможности реж
  • ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНЫЙ

    (молодежи) – возможности, заложенные в молодой генерации для обеспечения поступательного развития общества и саморазвития как на уровне данной социальной общности, так и на индивидуальноличнос
  • Инновационный потенциал педагога

    совокупность социокультурных и творческих характеристик личности преподавателя, определяющая готовность совершенствовать собственную педагогическую деятельность [34].
  • КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

    понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающим. К числу наиболее важных личностных проявлений, составляющих К. п.,
  • Потенциал личности

    лат. – возможность, мощность) – еще не развитые и не используемые, не востребованные способности, задатки, личностные качества личности, ее знания, умения, навыки. Потенциал – это существующие в ск
  • Творческий потенциал личности

    целостный комплекс деятельных способностей и иных личностных качеств, необходимых для активного и компетентного участия в деятельности по обогащению имеющегося социального опыта. Основными эле
  • Личностный потенциал работника

    ЛПР) – это степень развития профессионально значимых качеств и свойств личности, обеспечивающих успешное выполнение работником трудовых заданий и эффективное решение производственных задач. ЛП
  • Воспитательный потенциал семьи

    особенности семьи, которые определяют ее воспитательные предпосылки и могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие и воспитание ребенка. К воспитательному потенциалу семьи о
  • ПОТЕНЦИАЛ ТВОРЧЕСКИЙ

    существенную роль в акмеологическом изучении творчества играет психологическое исследование проблемы развития и реализации творческого потенциала человека. П.т. может рассматриваться как нере
  • АКМЕИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ

    интегральная характеристика психических возможностей (интеллектуальных, эмоциональных, энергетических и волевых) самореализации личности в профессиональной деятельности. По своей природе акме
  • Эстетический потенциал произведения

    содержание и значение произведения, способные вызвать у читателей эстетические чувства и возвышенное состояние духа. Носителем эстетического в художественном произведении является его форма (А.
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

    совокупность познавательных средств и методов, используемых разработчиком для постановки и решения избранной проблемы. Эта величина переменная. Исследование, направленное на изучение известных
  • Гомеостатический потенциал человека

    концепция в физиологическом и социальном аспектах, являющаяся обобщением понятия биологического возраста на основе новой методологии. Г.п.ч. можно охарактеризовать показателями качества перехо
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВУЗА

    совокупность позиционируемых и реализуемых посредством инновационных каналов коммуникации и на основе информационных технологий ресурсов высшего учебного заведения. Содержание понятия И. п. в.
  • ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ

    С позиции антропологического подхода рассматривается как некий набор социальноантропологических качеств и потенций, формирующих новую, сверхадаптивную природу человека. Набор этих качеств обе
  • ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ

    способность молодежи к освоению, переработке и использованию нового. И.п.м. необходимо выделять в связи с особенностями данной группы населения и ее ролью в инновационном процессе. По сути дела, за