Я-СООБЩЕНИЕ
Я-СООБЩЕНИЕ
прием пед. оценки, применяемый в тот момент, когда не требуется открыто высказать отношение учителя к поведению ученика, но необходимо тонко скорректировать его действия. Я-сообщение реализуется через высказывание (сообщение) одним человеком своего отношения к поступку др. человека или к.-л. явлению. «Я всегда...», «Я не находила себе места...», «Меня всегда...».
Источник: Педагогический словарь
"Я-сообщение"
способ взаимодействия, основанный на открытости воспитателя, готовности сообщать о своих чувствах, его вере в способность ребенка найти достойный способ решения проблемы. «Я-сообщение» основывается на том, что вы говорите о своих чувствах от первого лица, сообщаете о себе, о своем переживании, а не о поведении ребенка. По сути дела воспитатель заменяет привычное «Ты-сообщение» («Ты не прав», «Ты мне мешаешь», «Ты плохо учишься») — на «Я-сообщение». Тогда обращение к ребенку приобретает несколько иную форму: «Я огорчена», «Я удивлена», «Мне трудно понять». Преимущества замены «Ты-сообщения» «Я-сообщением» заключается в том, что ребенок не ощущает себя обвиняемым и настраивается на эмоцио-нальную волну воспитателя. «Я-сообщение» позволяет установить более открытые и доверительные отношения. И самое главное, оставляет за детьми право принять правильное решение без принуждения. Посылая «Я-сообщение», нужно быть до конца искренним и не пытаться навязать ребенку чувство вины. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, важно соизмерять собственные ожидания с возможностями ребенка. Если ребенок не готов понять ваши чувства воспитателя, нужно искать другие методы.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.