Я-концепция профессиональная педагога

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Я-концепция профессиональная педагога
(Я-профессиональное) – обобщенное представление учителя о себе как о профессионале.

Источник: Педагогическая психология

Я-концепция педагога профессиональная
система представлений педагога о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе как профессионалу. Я-к.п.п. складывается из того, как себя видит и оценивает педагог в настоящее время (актуальное Я); того, каким себя педагог видит и оценивает по отношению к начальным этапам профессионального труда (ретроспективное Я); того, каким бы хотел стать педагог (идеальное Я); того, как, с точки зрения педагога, его рассматривают другие люди — коллеги, учащиеся и др. (рефлексивное Я).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
293.50 кб

Личностная и профессиональная «я - концепция педагога»

Просёлков Ю. В., Селезнёва Е. Ю.
Читать PDF
128.11 кб

Развитие профессиональной Я-концепции будущих педагогов

Кубашичева Любовь Нануовна
Статья раскрывает стратегию и направление развития профессиональной Я-концепции будущих педагогов, содержит авторский взгляд на организацию образовательной деятельности студентов по овладению регулятивными умениями средствами трен
Читать PDF
182.50 кб

Идея диалога концепций профессионально-педагогической культуры

Ляликова Людмила Николаевна
Статья посвящена проблеме поиска методологических оснований исследования процесса (вопросов, аспектов) развития профессионально-педагогической культуры.
Читать PDF
591.97 кб

Эволюция концепций профессиональной подготовки социальных педагогов

Абрамовских Наталья Викторовна
В статье анализируются основные тенденции социально-педагогического образования, их определяющая роль в выборе содержания профессиональной подготовки социальных педагогов.
Читать PDF
277.69 кб

Научные концепции развития профессионально-педагогического образования

Хайбулаев Магомед Хайбулаевич, Омарова Диана Султановна
В статье анализируются научные концепции развития и становления современной системы профессионально-педагогического образования России, этапы их практической реализации и достигнутые результаты, изучены факторы, обусловившие динам
Читать PDF
2.48 мб

Акмеологическая концепция личностного и профессионального развития педагога

Дубасенюк Александра Антоновна
В статье раскрываются основные положение акмеологической концепции личностного и профессионального развития педагога, которая содержит две основные составляющие: смысловую и структурно процессуальную.
Читать PDF
298.85 кб

Концепция ученика как компонент профессиональной подготовки будущего педагога

Гущина Т. И.
Читать PDF
225.74 кб

Педагогическая концепция профессионального полицейского образования в Германии

Кравчук Л.С.
В статье рассматриваются основные дидактические модели видных немецких педагогов, используемые в организации учебного процесса в образовательных учреждениях полиции Германии.
Читать PDF
401.89 кб

Рефлексивное эссе как средство развития профессиональной я-концепции будущего педагога

Купершлаг Ирина Геннадиевна
Показана содержательная трактовка понятия «профессиональная я-концепция педагога». Обоснована необходимость становления и развития профессиональной я-концепции педагога в процессе вузовской подготовки.
Читать PDF
257.83 кб

Реализация концепции физической рекреации в профессиональной подготовке будущих педагогов

Бальба Роман Васильевич, Лундина Галина Анатольевна, Джаубаев Юруслан Ахметович
В статье изложены основные положения концепции физической рекреации и раскрыты механизмы её реализации в процессе профессиональной подготовки педагогов. Дано описание принципов успешной реализации концепции.
Читать PDF
481.75 кб

Концепция дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов

Смирнов Дмитрий Витальевич
Представлены концептуальные основания дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагога в контексте самостро-ительства и саморазвития его профессиональной культуры - принципы и ведущие авторские идеи,
Читать PDF
296.37 кб

Методологические основания концепции управления профессиональной адаптацией молодых педагогов

Черкасова Ирина Ивановна, Яркова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена проблемам социально-профессиональной адаптации молодых педагогов.
Читать PDF
403.27 кб

Педагогическая концепция развития мотивации профессиональной деятельности у обучающихся в вузе

Копысова Лариса Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы разработки и реализации педагогической концепции развития мотивации профессиональной деятельности у обучающихся в вузе.
Читать PDF
263.61 кб

Разработка концепции воспитательной деятельности педагога в контексте профессионального развития

Михайлова Елена Александровна, Новикова Галина Викторовна, Рябцев Владимир Константинович, Ряшина Вера Викторовна
Развитие педагогического профессионализма в сфере воспитания в контексте современной социокультурной ситуации связано с общей культурой педагога.
Читать PDF
331.51 кб

Исследовательская компетентность как цель и ресурс профессионального саморазвития педагога в концепц

Михайлова Е. Н.
В данной статье автор рассматривает и конкретизирует понятие «исследовательская компетентность» с опорой на международный и отечественный опыт.